Проверка исправности генератора на мотоцикле

Процедура проверки исправности генератора на вашем мотоцикле.

Вся информация взята с сервисной книги помотоциклу, абсолютно не выдумана. Для проверки исправности генератора на мотоцикле, вам будет необходим мульти-метр (тестер), приобрести его можно в любом ради-техническом магазине или в магазине электроники.

Вообще все работы по электронике и электрики (например проверить исправность того же реле регулятора на мотоцикле можно только с использованием мульти-метра) требуют наличие мультиметра.

Этот тест не требует деинсталляции генератора с мотоцикла. На НЕ запущенном двигателе (еще раз – НЕ заводите мотоцикл приэтом тесте!).

Разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

проверка генератора на мотоцикле

Установите на тестере режим измерения сопротивления – Ом - сопротивление.

Теперь по ниже приведенной схеме, измеряйте сопротивление между каждой обмоткой, а затем между обмоткой и землей (черный провод на раму, красным меряем в клемме сопротивление).

схема генератора мотоцикла

На каждом мотоцикле генератор имеет между обмотками одинаковую величину, но эти величины от модели одного мотоцикла к модели другого могут отличаться, для того, чтобы узнакть какая величина сопротивления на вашей модели мотоцикла загляните в сервисную книгу вашего мотоцикла.

На нашем примере (Suzuki Hayabusa GSXR 1300) сопротивление должно быть – 0.2-0.2 Ом - сопротивление (Ома).

С другой стороны, если у вас нет сервисной книги по вашей модели мотоцикла и величину сопротивления невозможно уточнить, то помните следующее:

– если величина на одной обмотке различается от двух других – его необходимо заменить.

– если на всех обмотках величина сопротивления разная – генератор на мотоцикле явно не исправен

– так же обязательно визуально оцените состояние каждой обмотки генератора (необходимо будет снимать крышку генератора, а затем и менять прокладку под крышкой генератора, поэтому если с сопротивлением, все в порядке – крышку не снимайте!).

Проверка мощности генератора на мотоцикле, без нагрузки.

Этот тест не требует деинсталляции генератора. На НЕ запущенном двигателе мотоцикла – разъедините клемму идущую к генератору, проще всего найти эту клемму, проследив за проводом идущим из генератора, первую клемму и разъедините (3 толстых желтых провода в изоляции обычно отходят от генератора и идут через всю электросеть мотоцикла).

Установите на тестере режим измерения Вольт – V.

Запустите двигатель, без подсоса, но двигатель должен быть прогрет только немного, для безопасного запуска (в сервисной книге это ярко обозначено!).

Теперь, держите 5000 оборотовмин по тахометру (на каждом мотоцикле свое значение, но принцип один), теперь между клеммами генератора измерьте вольтаж.

Для наглядности смотрите схему:

На нашем примере (мотоцикл Suzuki Hayabusa GSXR 1300) – напряжение при 5000 обмин должно быть 65 Вольт.

схема проверки генератора на мотоцикле

Bookmark and Share

There are 14 comments left Go To Comment

  1. Евгений /

    Здравтвуйте вот меня интересует такой вопрос у меня Suzuki RH 250x/TS 250x ничем не отличаются…ну так вот у меня вышел из строя статор генератора….я нашел статор от другого мотоцикла и вообще другой модели но такой же марки suzuki если он по размерам подходит что еще надо знать чтобы не прогадать…а то вдруг по мощности не подойдет или еще по чему нибудь…стоит ли пробывать?

  2. Dark /

    нет, размер не главное.
    можно спалить коммутатор и реле регулятор

  3. Oktmaster /

    главное чтоб сопротивление обмоток на заменяемом генераторе совпадало с сопротивлением обмоток на родном (рабочем)генераторе,тогда всё окей.
    в европе(видел снимки) вообще любят поизвращаца на тему генераторов,и вары от маховика удлиняют,устанавливают шкивы и ремень с выносом на генератор,крепящийся снаружи..частенько таки это rat-байки

    мощность можно вычислить по формуле :
    напряжение на выходе генератора нужно умножить на силу тока в цепи генератора.

  4. Татьяна /

    владею мотоциклом хонда сбр 900рр. такой вопрос, должно ли быть в генераторе масло?сняли крышку генератора потекло масло. как оно туда попало?

  5. Dark / Post Author

    да масло там должно быть

  6. ПРП /

    У МЕНЯ ХОНДА СБР 1000 МАСЛО ДОЛЖНО БЫТЬ В ГЕНИРАТОРЕ

  7. ПРП /

    ПРОПАЛА ИСКРА СНЯЛ ГЕНЕРАТОР ИАМ МАСЛО

  8. Dark /

    да немного должно быть
    грамм 200
    все в порядке

  9. никита /

    здравствуйте столкнулся с проблемкой на юпитере 5 генератор нагреваеться и не дает зарядку в чем причина , подскажите.

  10. Валерий /

    Привет, у меня мотоцикл ямаха веитура xvz 1300 1992 года у меня генератор выдает молую зарядку 10v на малых оборотах 11v на больших скажите в чем причина или реле или генератор?

  11. Прпр /

    У меня проблема на мотоцикле racer skywey 250, потухла вся эликтроника, клемы на акум ни как не реагируют, аккум заряжен

  12. Николай /

    Здравствуйте у меня такой вопрос у меня мотоцикл стелс дельта 200 так вот когда включаешь только поворотники всё мерцает всё хорошо но когда включаешь головой свет то всё начинает моргать и поворотники причём всё что спереди что с сзади и головой свет тоже начинает моргать а когда выжимаешь сцепление то всё опять работает как надо только когда выжимаешь сцепление а когда переключатель скорость то опять начинает моргать а когда на не тралке и выжимаешь сцепление то всё опять же работает

  13. Антон /

    Здравствуйте Ямаха р6 напряжение переменка при 6тыс 70 вольт на каждой фазе.на АКБ приходит на хх 13,5в.
    АКБ проверил лампой на час в допуске.Акб все равно сдыхает после где 70км пути.При нагрузке( вентилятор охлаждения) свет тускнеет сильно и зарядка падает..

  14. Dark /

    Шьет на массу. т.е. гдето провод + питания падает на массу мотоцикла на раму. Если акум кипел и тек то могло приплавить провод от лапки тормоза заднего к раме мотоцикла. Пересмотреть нужно все провода тонкие гдето он приплавлен к раме.

Оставить комментарий