Страница 1 из 8

PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 12:32
Jackill
Внимание! PM garage удален из партнёров Клуба.

Приветствую обладателей всех макси и Сильверов в особенности!

Изображение
В нашей очень небольшой компании мы занимается производством различных компонентов для подвески и ее настройкой.

можно сразу поискать нужное на нашем сайте http://www.pm-garage.ru
или для секто поклонников http://vk.com/pm_garage
или даже сразу позвонить +7 925 777-0-911
А пока я здесь расскажу, чем мы можем порадовать


Прогрессивные усиленные пружины в вилки 41 и 43 мм
Изображение
В зависимости от модели и индивидуальных параметров мы предлагаем несколько уровней жесткости пружины.
Все пружины прогрессивные, с увеличивающейся жесткостью при сжатии.

Пружины сделаны в России из одного из самых качественных материалов, причем повышенного класса по допускам и поверхностной обработке. Из такого материала делают промышленные пружины самого высокого уровня со сроком службы >15 лет.
Хорошее итальянское оборудование выдает стабильные геометрические параметры пружин.
Все пружины проходят обязательную длительную термообработку, затем дробеструйную обработку для снижения внутренних напряжений и повышения ресурса.
В итоге пружины имеют минимальные показатели по усадке в работе и снижению усилий.
Мы даем гарантию на наши пружины 3 года от усадки более 2% и разрушения. Разумеется это относится к пружинам подобранным к вашему мотоциклу.

Обычная стоимость комплекта наших пружин 2000 р
Для Сильвервинг клуба стоимость комплекта 1800 р

К маю мы также сделаем пробную небольшую партию пружин для пилотов около 70-80 кг желающих комфорта, но без пробоев подвески.
Это будет "средняя" жесткость между штатными и тем что сейчас ставим.

Также мы рады предложить эмуляторы картриджа для простых вилок.

Изображение

Эмулятор вставляется под пружину в обычную вилку и берет на себя функцию демпфирования сжатия в вилке.

Изображение

За счет внутренней структуры, он позволяет разделить демпфирование подвески для торможения, входа в поворот и прочих "медленных" перемещений мотоцикла от быстрых скоростей подвески при обработке неровностей.
Существенно повышается "чувство руля" на входе, почти полностью уходит предательский клевок на торможении, особенно с пассажиром.
Характеристика эмулятора картриджа регулируется путем изменения сечения отверстий в клапане, преднатяга пружины и замены пружины на другую (все в комплекте). Это позволяет настроить работу вилки в широких пределах для большинства применений.
Данная модернизация вилки признана одним из самых эффективных вложений денег в тюнинг подвески.

Стоимость комплекта эмуляторов и настроечных деталей к нему 3000 р
для Сильвервинг клуба стоимость комплекта эмуляторов 2700 р

Мы можем как просто продать вам их, так и установить с настройкой, причем неоднократной.
Для некоторых моделей при установке может потребоваться небольшая доработка внутренних труб (поршней).

Также мы производим установку и настройку всех наших компонентов подвески.
Работа по установке пружин с заменой масла (включая стоимость масла) стоит 1700 1400 р
Работа по установке полного комплекта пружины+эмуляторы+масло , 2500 2000 р
в эту работу можно при необходимости внести замену сальников-пыльников, все равно вилка полностью разбирается.
стоимость останется такой же

Для упрощения подсчетов типичные варианты
Полный апгрейд вилки пружины+клапана+работа+масло =6500
Замена пружин и масла 3200
Замена пружин +переборка вилки (замена резинок и сальников) =3800 (стоимость резинок отдельно или сами привозите)


Еще мы делаем задние пружины под несколько типов мотоциклов и для наших амортизаторов.
Изображение
Для задних пружин мы используем европейскую сталь, закупаемую специально для этих целей.
Беспредельно низкие показатели усадки в работе, все полагающиеся этапы изготовления и термообработка и дробеструйка.
пружины окрашиваются порошком.
Все пружины проходят 100% контроль качества.

В данное время выясняем ситуацию с пружинами для задних амортизаторов на Сильвер и по пружине торка.
Если есть пожелания и любые вопросы, велком

И на нашем сайте есть раздел с линками на наши темы на различных форумах, там можно найти и отзывы по проведенным работам

немного комментариев по поводу масла 10, 12 и 15
общее правило жестче пружина - более вязкое масло, т.к. нужно корректировать отбой(распрямление вилки
ограничением в применяемой вязкости служит комфорт при езде за которое ответственно высокоскоростное сжатие.
для случая с установкой клапанов и пружин , клапана глобально меняют характеристику сжатия поэтому 15 масло как раз то что надо .
отбой скорректирован, а сжатие регулируется по всем параметрам клапаном

для случая с просто пружинами есть некая вилка параметров
в любом случае 10 не рекомендую тк отбой будет слишком слаб и будет уменьшать зацеп в определенных ситуациях
12 или 15
выбор упрощается если думать о балансе комфорт/управляемость
если комфорт важнее то 12 , если управляемость то 15
разница не прям уж очень существенна, но некоторая есть
выше чем 15 в варианте с просто усиленными пружинами не рекомендую. управляемость улучшится на 1 балл, а комфорт ухудшится на 10

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 13:53
BAT
интересный вариант, кто пользовал, какие отзывы? на 120 кг тушку пойдет?:)

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 15:22
Jackill
у нас больше 100 комплектов за сезон ушло, нареканий нет
как и писал в теме про настройку вилки, весовые параметры Сильвера близки к СБ400, засим применимость такая же.
для большего веса есть и пожестче пружины.
У нас много разных вариантов
Приезжаете , ставим на весы мотик с вами, и определяем что за пружина нужна.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 16:53
Кот Базилио
Jackill писал(а):как и писал в теме про настройку вилки, весовые параметры Сильвера близки к СБ400, засим применимость такая же.

Только вот развесовка и рама и сибихи и сильвера это блин небо и земля. Рулёжка стоковой сибихи не вызывает нареканий в отличие от сильвера. Мне думается, что пружины должны быть другие.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 17:49
Jackill
Кот Базилио писал(а):
Jackill писал(а):как и писал в теме про настройку вилки, весовые параметры Сильвера близки к СБ400, засим применимость такая же.

Только вот развесовка и рама и сибихи и сильвера это блин небо и земля. Рулёжка стоковой сибихи не вызывает нареканий в отличие от сильвера. Мне думается, что пружины должны быть другие.


речь идет именно про развесовку, все уже проверено.
для легких пилотов хватит и штатных пружин , для серьезной нагрузки и активного стиля езды, штатных уже мало.
и не забываем про корректировку гидравлики в вилке.
опять таки если задние аморты/пружины уже сдохли, то апгрейд вилки это явно не первая задача.
Мы занимаемся в целом настройкой подвески, а не наклеиванием пластыря на сломанную конечность

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 15:29
Кот Базилио
Что в развесовке проверено? Что вес примерно одинаковый? Моторы стоят в разных местах, на разной высоте и весят по разному. Я весил одинаково катаясь на сибихе и на сильвере. Пружин стока на сильвере не хватало, к сибихе вопросов не было.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 16:32
BASSS
Когда будет известно про задние амортизаторы? Ну хотя-бы приблизительно. Очень актуальный вопрос для многих, я думаю.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 17:29
Jackill
по развесовке
подвеска всегда работает с весами на колесах, это сцепной вес .
именно его держит подвеска за исключением неподрессоренной массы, с ней чуть иная история
если вы имеете в виду положение центра тяжести всей системы, то это больше влияет на перераспределение веса при торможении и разгоне
но в данном случае разница уж не столь радикальна
что касается штатных пружин на сильвере и сибихе
а почему вы думаете что у них одинаковая жесткость ? у сильвера существенно слабее, да еще и ход меньше, и размер колеса
а дороги одни и теже
поэтому то и разные ощущения

по амортам, процесс выглядит прибл так
обмер штатных, измерение на стенде характеристик
чертежные работы
проверка компоновки нового варианта
изготовление
проверка настроек на тестовом ТС
корректировка настроек
весь цикл обычно около месяца
после этого новые аморты разумеется выпускаются существенно быстрее
надеюс что на этой неделе хотя бы геометрию померяю, еще чз неделю все нарисуется и проверится , останется изготовление
обычно первые образцы выходят за пару недель
дальше тестирование
в целом не вижу проблем сделать

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 19 авг 2014, 14:34
JORDAN
Прогрессивные усиленные пружины в вилку на Сильвер меняются просто?
Родную вынимаешь а новую вставляешь,или требуется еще какая то настройка для них?
Масло по вязкости тоже или уже нужно другое заливать?
И в Одессу отправка возможна?
заранее спасибо за ответы

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 19 авг 2014, 15:00
Jackill
меняются просто, только вместо штатного спейсера вставляется из комплекта (20 мм высотой)
все остальное штатно
масло рекомендуем 15, с этими пружинами самое то, на крайний случай можно снизить до 12
а вот с отправкой есть проблемы
в данный момент наши транспортные компании туда не везут , если знаете какой то альтернативный путь, сообщите

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 19 авг 2014, 18:55
artemix77
Jackill писал(а):меняются просто, только вместо штатного спейсера вставляется из комплекта (20 мм высотой)
все остальное штатно
масло рекомендуем 15, с этими пружинами самое то, на крайний случай можно снизить до 12
а вот с отправкой есть проблемы
в данный момент наши транспортные компании туда не везут , если знаете какой то альтернативный путь, сообщите

Не понял, что такое спейсер?

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 00:54
Jackill
artemix77 писал(а):Не понял, что такое спейсер?


трубка над пружиной
формальный перевод - проставка

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 07:46
artemix77
А какая длина у ваших пружин для Сильвера в сжатом состоянии вместе со спейсером? И какая длина у родных сильверовских пружин с родным спейсером? Сжатые.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 09:10
Jackill
не совсем понял суть вопроса и самое главное его цель, но попробую ответить
штатный вариант
пружина 330 мм спейсер 60 мм (преднатяг около 50 мм)
наша пружина 340 мм спейсер 20 мм (преднатяг около 20 мм)
наша пружина в варианте с клапаном - спейсер 5 мм (сам клапан толщиной 15 мм)

или может вы все таки хотели узнать жесткость пружин ?
штатная 3.5 кг/см, наша 7.5 кг/см, поэтому и не нужен такой большой преднатяг при сборке
для справки, большинство европейцев на бургмана 650 ставят пружины сразу 9-10 кг/см, но у них с дорожками чуть получше, они могут себе позволить добавить управляемости, без ущерба комфорту.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 09:13
Jackill
и еще одно по поводу хода вилки
да действительно если мерять ход на разобранной или со штатными просевшими пружинами, то ход около 100 мм
суть в том, что ход меряется от положения максимально растянутой вилки,а в случае слабых пружин они не могут преодолеть сопротивление той мелкой пружины отбоя под поршнем, вот и выходит 100 мм
как только вставляются нормальные пружины или напихивается доп спейсеров с родной, то общий ход сразу становится 120 мм

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 09:54
artemix77
Спрашиваю потому что хочу узнать какой ход останется у вилки. Опытным путём было проверено, что ход вилки ограничен пружиной в сжатом состоянии+спейсер . я добавил к спейсеру шайб на 7,4 мм. Да вилка стала жесче. Уменьшилась статическая и динамическая посадка. На 12 мм в сумме (было 48, а стало 36 мм) но рабочего хода осталось 50 мм. То есть общий ход вилки стал 86 мм вместо 100 штатных. Сейчас я добавил шайбу 3 мм вместо убранных 7,4 мм. Посадка сейчас 40 мм, а остаток рабочего хода стал 55 мм. В сумме 95 мм. Уже интереснее, чем 86.
П.С. Поставилбы уже кто нибудь ваши пружины на Сильвера и сделал эти не хитрые измерения...

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 10:20
Jackill
у вас редкий талант задавать не те вопросы в попытке найти ответ на другой вопрос :-):
штатная пружина и наша две большие разницы
в нашей рабочий ход пружины 340-22*5 - преднатяг
для случая с сильвером это около 210 мм, вам достаточно такого рабочего хода ?
мы такие же пружины ставим на Трансальп с ходом под 180-200 мм и все превосходно
смело заказывайте и ставьте, тем более у вас весовые параметры явно не подходят к штатным пружинам, не надо их мучать
чем больше у пружины преднатяг и чем чаще она срабатывает до упора, тем меньше ее ресурс
сервисный предел длины 325 мм, при штатной 331 мм.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 11:03
artemix77
Так если рабочий ход 210 мм, не значит ли это, что при максимальном сжатии крыло будет встречаться с траверсой?
П.С. по поводу моего веса. Я не думаю, что 90 кг это очень у много для Сильвера. С мелким грузом 105 кг. Сильвер расчитан на 180 кг, если не ошибаюсь.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 11:13
Jackill
возможно вы будете удивлены, но у большинства мотоциклов пружины в вилке не являются ограничителями хода сжатия
нормально сделанная и настроенная подвеска просто не будет пробиваться.
не мерял точно , но мне кажется что у сильвера просто перья войдут в траверсу, хотя у Константина видел следы контакта крыла с пластиком под фарой.
на моей бехе тоже если передок подыхает, то крыло лупит по пластику снизу

судя по заявляемым вами цифрами прогиба подвески, пружина уже почти не способна воспринимать нагрузку

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 12:32
JORDAN
Jackill писал(а):меняются просто, только вместо штатного спейсера вставляется из комплекта (20 мм высотой)
все остальное штатно
масло рекомендуем 15, с этими пружинами самое то, на крайний случай можно снизить до 12
а вот с отправкой есть проблемы
в данный момент наши транспортные компании туда не везут , если знаете какой то альтернативный путь, сообщите


Спасибо большое за ответ
По поводу доставки постараюсь что то придумать,не бывает безвыходных ситуаций )))

Jackill писал(а):Также мы рады предложить эмуляторы картриджа для простых вилок

еще один вопрос,что это такое?)))
этот эмулятор тоже можно поставить с прогрессивной пружиной или он ставится только со штатной пружиной?
И в каком порядке все это собирается?

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 13:23
artemix77
Jackill писал(а):и еще одно по поводу хода вилки
да действительно если мерять ход на разобранной или со штатными просевшими пружинами, то ход около 100 мм
суть в том, что ход меряется от положения максимально растянутой вилки,а в случае слабых пружин они не могут преодолеть сопротивление той мелкой пружины отбоя под поршнем, вот и выходит 100 мм
как только вставляются нормальные пружины или напихивается доп спейсеров с родной, то общий ход сразу становится 120 мм

Я "напихивал доп спейсеров к родной пружине" и это только уменьшило ход вилки, при чем нн прапорционально. Напихал 7,4 мм - ход уменьшился на 14 мм.
В какую же сторону увеличится ход вилки с вашим комплектом ( пружина+ спейсер)? Почти вплотную к траверсе?

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 13:32
Jackill
согласно той же формуле для штатной пружины получаем 330-27*4- штатный преднатяг= минимум 160 мм
даже если добавить еще 10 мм, то все равно ход пружины будет больше чем нужно
отсюда вопрос как вы проверяли ход вилки до упора ?
по идее надо стянуть стяжками или еще чем то
если вы просто смотрели по следам от манжеты после езды, это не показатель

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 13:37
Jackill
JORDAN писал(а):
Jackill писал(а):Также мы рады предложить эмуляторы картриджа для простых вилок

еще один вопрос,что это такое?)))
этот эмулятор тоже можно поставить с прогрессивной пружиной или он ставится только со штатной пружиной?
И в каком порядке все это собирается?


по эмуляторам есть картинка в начале темы, и на сайте
http://www.pm-garage.ru/prilavok/otdel-honda/
процесс установки описан вот здесь
http://www.pm-garage.ru/materialy/emulyatory/
если по порядку то эмулятор, сверху пружина и шайба 5 мм (это вариант для сильвера)
основное условие для работы эмулятора это доработка внутреннего поршня (расширение нижних отверстий)
неспеша посмотрите инструкцию по установке, там все расписано.
работать будет и со штатной пружиной, если она вас устраивает.
основной смысл существенное уменьшение клевка при сохранении и даже улучшении комфорта на неровностях

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 13:57
artemix77
А если смотреть по следам от манжеты после езды с пробоем вилки?

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 15:25
Jackill
самый объективный метод проверить максимальный возможный ход это сжать ременной стяжкой
простой метод измерить ход в работе поставить легкий пластиковый хомут на перо, прокатиться и замерить расстояние между хомутом и пыльником
в общем случае эти расстояния могут быть не равны

теперь о другом
ход подвески зависит от жесткости пружин и воспринимаемой нагрузки от дороги
если предположить что вы проезжаете одно и тоже препятствие с очень одинаковой скоростью, то с жесткими пружинами ход подвески будет меньше
т.к. им достаточно меньшего хода чтобы поглотить туже энергию от дороги
к слову энергия как всегда зависит от квадрата скорости, что может приводить к значительным ошибкам при грубых измерениях
однако при существенном изменении жесткости меняется еще один параметр -резонансная частота подвески
а с ней связан один момент с т.н. "передаточной функцией" между дорогой и шасси
найду нормальную картинку , вывешу
вкратце чем жестче пружины, тем больше частота, и тем больше та скорость про которую говорят больше скорость - меньше ям


там еще есть момент связанный с влиянием демпфирования на ход подвески, причем неоднозначный
но об этом лучше позже

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 15:32
BAT
когда появятся задние амортизаторы в продаже? хочу одновременно "прокачать" вилку и задние аморты.
Правильно я понимаю, что можно все купить с вашей установкой ?
Будет стоить работа + детали под ключ( для студентов)
:)

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 15:49
Jackill
к концу недели отшлифуем чертежную документацию и отправим в производство, это еще 2 недели точно
параллельно пружины в изготовление, это тоже 2-2.5 недели
возможно пару комплектов пустим в обход основного пути, тогда оттестируем гидравлику пораньше и партию уже будем собирать с хорошими настройками
пока нет цен от производства, сами планируем не выше 10 кр за комплект.
цвета амортов желтый (радужный) цинк или "голубой" цинк
цвета пружин скорее всего черный или бежевый, но всегда готовы пойти навстречу пожеланиям.
как вариант синий, красный, оранжевый или тоже отдать в гальванику на цинкование
кстати можно скидывать свои пожелания насчет амортов , необходимости лифта (хотя вряд ли там сильно получится) и цветовых предпочтений

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 15:59
Dimms
Jackill писал(а):пока нет цен от производства, сами планируем не выше 10 кр за комплект.

Цена около 10р за комплект очень близка в именитым Hagon и YSS.
Просто имейте это ввиду.

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 16:03
BAT
Мне не горит , цвет любой, рад , что можно решить проблему сразу и в одном месте. Жду зеленый свисток, когда приезжать:) ну и цену вопроса за комплекс с установкой(можно с личку)

Re: PM garage - пружины и настройка подвески

СообщениеДобавлено: 20 авг 2014, 16:04
BAT
Dimms писал(а):
Jackill писал(а):пока нет цен от производства, сами планируем не выше 10 кр за комплект.

Цена около 10р за комплект очень близка в именитым Hagon и YSS.
Просто имейте это ввиду.

а у тебя есть такие пружины в наличии?( мона в личку)