Замена сальника коленвала

FAQ, прежде чем задавать вопрос, стоит посмотреть тут, многие ответы на вопросы можно найти здесь

Модераторы: Valeriy, safarbek

Замена сальника коленвала

Сообщение Valeriy » 30 авг 2013, 09:28

Всем привет.
Вчера один из наших клубней решил заменить сальник коленвала, а так как делал он это первый раз он столкнулся с проблемой его замены. Он мне перезвонил и хотел уточнить как это делать. Я так же не проделывал эту процедуру и помочь советом нему не смог, но в это время я находился на горе, я естественно решил спросить у братьев наших Сильвероводов про замену сальника на коленвалу, но увы эту процедуру никто не делал и точно сказать не мог. Этот вопрос меня заинтересовал и я начал рыться в сети. И так не буду добавлять ничего от себя, просто почитайте и и смотрите фото.

Чтобы поменять сальник коленвала нужно иметь собственно сам сальник 91201-MCT-003, на всякий случай новые качественные болты М8х22-25 6 штук, инструмент, специальный съемник для фиксации крыльчатки вариатора, баллон промывки тормозных систем, фиксатор резьбы (синий) и 3-4 часа свободного времени.
Замена сальника подразумевает свободный доступ к нему. Чтобы его обеспечить нужно разобрать «полмотора». Подумайте, готовы ли вы к этому, и если да – то полный вперед!
Для начала стандартно разбираем вариатор: снимаем пассажирскую подножку, крышки, фиксируем крыльчатку, откручиваем болт коленвала. Снимаем сам вариатор и ремень, он будет нам мешать. Затем с помощью баллона вымываем полость. Почему именно баллон для тормозных систем – он безвреден для резиновых уплотнений. В то время как «Карб клинер» очень любит резину. Вымываем, протираем насухо ветошью. С помощью шестигранной биты пытаемся открутить 6 болтов, которые удерживают тарелку опорного подшипника «Swingarm» на месте. Обычные «Г-образные» шестигранники не подойдут, если до вас никто этот узел не разбирал. В моем случае открутились только три болта, в остальных трех бита просто провернулась в головке, слизав при этом шлицы. Катастрофа, почти, если не запастись запасными болтами заранее. Оставшиеся три я отвернул старым испытанным дедовским способом. Использовал при этом зубильце и увесистый молоток. Также можно использовать биту звезду, забив её в головку болта, или можно привариться к головке болта полуавтоматом и отвернуть в такой способ. Отвернув болты, закручиваем пару штук обратно, но не зажимаем. Это нужно для того, чтобы блок вариатора не сорвался с места, когда мы снимем остальные части.
Переходим на другую сторону скутера. Снимаем глушитель. Откручиваем центральную гайку колеса. Снимаем тормозные скобы с магистралями. Отсоединяем амортизатор. Окручиваем два болта соединяющие «ногу» в одно целое и снимаем её. Затем снимаем колесо.
Возвращаемся к вариатору. Я не стал специально откручивать болты, которые соединяют подвеску в одно целое, со стороны генератора. Я открутил 4 болта в полости вариатора. Собственно мы все подготовили. Отсоединяем амортизатор от вариатора и поддерживая корпус откручиваем болты, которые удерживали чашку. Осторожно – блок довольно тяжелый. Опускаем блок на пол. Привод спидометра я не отсоединял, он мне не мешал.
Вуаля, сальник у нас перед глазами. Аккуратно очищаем плоскость. Отверстия под болты глухие. Смело можем их вымывать и обезжиривать. Затем я продул всё с помощью компрессора сжатым воздухом. Извлекаем старый сальник. При этом можем не стесняться в движениях. Он нам не понадобится, можем его изувечить. Единственное, что надо помнить, за втулкой, которую мы извлекли для удобства, находится уплотнительное резиновое кольцо. Оно нам ещё пригодится, поэтому крайне желательно его не повредить. Протираем полость за сальником чистой ветошью и следим, чтобы не остался ворс. Новый сальник устанавливается от руки. Аккуратными нажатиями по кругу. До конца я не стал его садить, оставил сальник выступать на 1мм. Предоставил возможность чашке опорного подшипника подвески завершить установку. При затяжке болтов она сама усадит сальник на нужную глубину и выровняет его окончательно. Обезжириваем болты М8 и центральный болт коленвала и его резьбу в самом коленвале.
Приступаем к обратной сборке. Для начала я зафиксировал корпус вариатора на один болт, предварительно капнув на него фиксатор резьбы и болтом амортизатора. Затем закручиваем остальные болты, также применяя фиксатор резьбы. Собираем все в обратно порядке. Предварительно обслужив подшипник подвески со стороны генератора. Я просто протер посадочные места, удалил немного грязи, которая там собралась и добавил смазки в сам подшипник. Стягиваем подвеску в одно целое и продолжаем сборку.
На что ещё можно обратить внимание – на состояние подшипника и сальников в «ноге» которую мы отделили первой. При установке колеса не лишним будет нанести немного смазки на ось колеса до резьбы. Это облегчит разборку этого узла в следующий раз. Не будет лишним и инспекция тормозных устройств. В моем случае обнаружилось, что колодки заднего тормоза пора бы уже и поменять (но это уже другая история).
З.Ы. Потому как я менял сальник в несколько этапов, на фото есть некоторые несовпадения.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Взято с Украинского форума
http://motoua.net/forum/index.php?showtopic=21581
Аватар пользователя
Valeriy
Живет на форуме
 
Сообщений: 2559
Зарегистрирован: 16 апр 2013, 07:48
Откуда: Москва
На чем ездит: Integra NC 750
Год выпуска мото: 2014
Добавить пункт репутации ValeriyВычесть пункт репутации Valeriy

Вернуться в FAQ

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 2