Страница 1 из 3

Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 21:08
Valeriy
Взято с Украинского форума
http://silverwing.org.ua/forum/threads/42/

Уваливание в поворот, "центрирование" руля - это явные признаки того, что рулевым подшипникам пришел конец. А раз так - меняем. На что менять? Можно на шариковый оригинал, но нужно ли? Было принято решение поставить конические. Сказано, сделано.

Я себе взял ALL BALLS репэйр кит, два подшипника в комплекте с пыльниками. Размеры подшипников рулевой колонки 55x35x14.5 нижний и 47х26х15 верхний. Для замены подшипников придется снять облицовку. Рулевой колонки однозначно. Морду можно не снимать, подрульный пластик можно не снимать, но тогда понадобится специнструмент. Обычными ключами без снятия пластика не обойтись. Также придется снять переднее колесо. Отсоединить от вилки тормозной суппорт. Снять руль. Открутить и вынуть вилку. Выбить из рамы упорные чашки подшипников. Посоветую не мучаться при демонтаже нижней обоймы нижнего подшипника и перерезать её болгаркой в двух местах до синевы. Сразу расколется. Ибо я мудохался с зубилом и молотком с час наверно. Запрессовывать новую пришлось на гидравлическом прессе. Хотя у Кимуры село без вопросов в гаражных условиях.

Собственно все понятно по фоткам. И состояние старых подшипников тоже. Не забываем набить новые подшипники смазкой.
После замены - мопет как подменили. Вобщем, я снова доволен! =)))))
Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение Изображение

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 12:23
Valeriy
Более крупное фото:

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 09 сен 2014, 21:12
Андрей
На фото всё красиво,но при замене возникает проблема с заменой нижней,наружной обоймы!Т.к. нижний подшипник большего диаметра чем верхний и выбить старую обойму весьма проблематично!обратным молотком тоже не получилось,очень маленький выступающий край.
Я перематерившись решил проблему так-газом прогрел самодельную отвёртку сделанной из арматуры (10-Ка) и согнул её в виде лопатки,дал остыть и поставив снизу в распор(лопаткой в край обоймы) и сверху через проставку выбивали(делать вдвоём!один держит,другой выбивает).и так по кругу.
Собственно это единственный геморрой с которым я столкнулся при замене:)
Всем удачи!!!

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 17:52
татаРИН
вчера поменял подшипник на конический, все делал по данной инструкции, получилось довольно быстро, из рамы выстукивал обоймы уперев рожковым ключом в юбочку. Вибрация пропала, это радует) Вопрос вот в чем, я затягивал довольно таки сильно контрогайги, простучал еще молотком, крутится руль с небольшим усилием... стоит ли ослабить гайки, или же само разработается/просядет?

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 19:02
sergei-v07
Ринат скажи, а вот ощущение "болтанки" исчезло когда резко дёргаешь рулем вправо, влево? Если не ошибаюсь об этом ощущении ты спрашивал на форуме как только приобрел технику.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 19:25
татаРИН
Болтанка есть, но при медленном заходе в поворот пропало биение руля

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 19:26
Ruslan
Проверь подшипники переднего колеса может в них уже люфт.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 19:28
татаРИН
В колесе люфта не обнаружил

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 20:57
Ruslan
Вилка хорошо затянута?

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 21:33
rus23
Надуй колесо до положенного давления.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 22:07
sergei-v07
Вот и у меня эта болтанка присутствует, не смотря на то что были заменены все подшипники.
Мне кажется нужно дополнительное крепления траверс устанавливать.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 19 янв 2015, 22:22
rus23
А ещё есть особенность сильвера, в повороте жопа пытается обогнать г0олову. С этим надо смириться.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 09:20
татаРИН
так что на счет вопроса про силу затяжки? стоит ослабить, если с небольшим усилием руль поворачивется? или же разработается/просядет подшипник?

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 09:29
Ruslan
Получается что подшипник у тебя переретянутый, начнеш вертеть рулем, это дополнительная нагрузка, которая ускорит иизнос подшипника. Руль должен ходить свободно, без люфтов.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 20 янв 2015, 09:43
Ruslan
А вот по поводу колесных подшипников, при шатании колеса в вывешенном состоянии можно и не понять, что есть люфт. Я делал так, снял колесо, аккуратно снял сальники и пальцем проверил люфт в каждом подшипнике,
заодно вскрыл крышечки подшипников, проверил смазку, еслиее там мало, промыл подшипник из спрея для чистки карбов, тщательно протер и набил литолом, крышечку закрыл, проверил ход, установил при помощи деревяшки сальники на место ( при снятии нужно смотреть как установленны) и усе.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 21:15
ХоХоL-OK
может есть все-таки информация про момент затяжки подшипников? была бы очень полезная информация.гораздо проще закрутить динамометрическим ключом и не парится.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 14 мар 2015, 22:05
Ruslan
Так манул на что, я думаю что там точно есть в описании.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 08:41
artemix77
Ну вот. Сегодня уже точно засек. Руль начало закусывать в среднем положении. Не так сильно, как когда то закусывало стоковый на пробеге 18000 км.
В общем конического подшипника хватило на 21000 км. Ехать конечно можно. Закусывание ощущается когда стоишь на месте или на совсем малом ходу.
Вопрос. Можно как то подлечить подшипник или добивать его и ставить новый? Сам делать не буду, погоню в мото-сервис.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 11:09
Jan
Добивать и ставить новый. Обратите внимание, конические подшипники затягиваются с большим усилием, нежели штатные шариковые.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 22:00
Ruslan
Артем, как то рановато они у тебя помирают. Походу не до конца затянуты были или ты все ямы на дорогах собираешь.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 22:07
artemix77
Ruslan писал(а):Артем, как то рановато они у тебя помирают. Походу не до конца затянуты были или ты все ямы на дорогах собираешь.

Он еще не помер, а только начал. На ходу не чувствуется. Только на месте и совсем малом ходу. Затянуто было хорошо. После установки, я поездил тысячу км и перебздел, приехал в мотосервис и настоял что б подтянули на всякий случай. Что они и сделали на моих глазах. Но там особо и не чего было тянуть.
А ямы я терпеть ненавижу и стараюсь их объезжать. Но все равно 21000 км это больше чем 18000 :co_ol: . И не известно сколько км еще понадобится, что бы совсем хреново стало.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 22:11
Ruslan
Момент затяжки есть в мануале, ни чего мудрить не надо и давление в передней шине должнло быть в норме.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 22:27
artemix77
Ruslan писал(а):Момент затяжки есть в мануале, ни чего мудрить не надо и давление в передней шине должнло быть в норме.

Я очень дотошно отношусь к давлению в шинах. Как француз не перекачиваю.
В мануале есть момент затяжки подшипника Ал Болс???

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 22:34
capush0n
У меня подшипнику 45000, руль ходит как по маслу. Шины перекачиваю, езжу по ямам и ухабам провинции.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 28 июл 2015, 22:43
Ruslan
Надо искать на их официальном сайте, думаю должны быть, по крайней мере им можно отправить такой официальный запрос, великая штука обратная связь.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 14:38
некто Василий
вот тут кой какие данные http://motovitrina.ru/catalog/upravleni ... vyy_32907/

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 14:50
artemix77
Там усилие почти 10 кг на метр. Это очень большое усилие. Почти как болт варика тянется.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 16:23
artemix77
На 01 год и на 06 подшипники одинаково подходят. Просто есть вариант прикупить конические подшипники из Англии. Не алболс. Цена в районе 2000 р . написано что для 06 года. На 01 пойдёт?

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 17:10
Серж
artemix77 писал(а):На 01 год и на 06 подшипники одинаково подходят. Просто есть вариант прикупить конические подшипники из Англии. Не алболс. Цена в районе 2000 р . написано что для 06 года. На 01 пойдёт?

Подойдет. А момент затяжки all balls указан в прилагаемой к ним бумажульке.

Re: Замена подшипников траверсы

СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 20:50
artemix77
http://www.ebay.com/itm/390558506468
Этот пойдет? Кто нибудь уже ставил этой фирмы. Какие соображения? Стоит брать?
Или поставить родные? Они есть в наличии за 3000 р+ работа 5000. Если смысл заказывать, ждать и экономить 500 при этом?
Заметил, что закусывает уже побольше, чем вчера. А может и кажется. Но тем не менее в меж рядье уже дискомфорт.