Приветствую,
в силу того, что занимаюсь овер 5 лет настройкой подвесок различного уровня от авто (преимущественно спортивных) до мото (очень разных)
позволю себе прояснить несколько запутанных моментов
легенда о клапанных пружинах
корни сего воинственного дилентантизма в этом вопросе уходят вглубь веков, но ведь правда она важнее всего да ?
смотрим справочник Анурьева (библия сопромата)
жесткость пружины зависит от 4х параметров
диаметр проволоки
средний диаметр пружины
количество витков
свойств материала
при прочих равных к увеличению жесткости ведет увеличение диаметра проволоки , уменьшение среднего диаметра пружины и уменьшение кол-ва витков
теперь фишка номер два
если мы соединим две пружины с разной жесткостью параллельно (т.е. загоним в перо еще одну любую пружину)
то суммарная жесткость системы уменьшиться
и более того она станет меньше самой слабой из пружин
итого
добавляя клапанную (а равно и любую другую пружину, хоть от поезда) вы уменьшаете жесткость всего пакетаэффект "улучшения" происходит лишь от увеличения поджатия пружины , т.к. спейсер вы же не обрезали
по хорошему ситуация с пружиной проверяется просто
если под номинальной нагрузкой мот выбирает ход подвески более чем на 50% хода, то подвеска не адекватна нагрузке
отсюда несколько вариантов
1 увеличение преднатяга в вилке
те самые трубные проставки -спейсеры
их увеличение ведет к увеличению высоты подвески
добавили 10 мм по высоте - перед мото поднялся на 10 мм
однако сему простому явлению есть ограничения.
добавим немножко терминов
есть понятия статический прогиб и динамический прогиб
первое это когда мот стоит сам ровно
разница между положениями подвески в полностью разжатом состоянии и в этом и есть статический прогиб (или сэг как грят буржуи)
когда мот нагружен номинальной нагрузкой (пилот , груз или 2 номер) сие есть динамический прогиб.
в идеальном случае в статике прогиб должен быть около 25-30%, в динамике не больше 45%
так вот
если разница между одним и другим прогибом в процентах превышает 15-20%, то никаким изменением преднатяга поведение подвески не улучшить.
или пробивать будет на выпуклостях или ребрах, или хода отбоя не останется (если зажать преднатяг по самое не балуйся) в последнем случае вилка почти перестает работать на мелких неровностях и ощущается мегадубовой.
но еще раз повторюсь, бывают случаи когда просто увеличением преднатяга можно скомпенсировать
чуть просевшую пружину
конечно когда нагрузка не выходит за рамки установленной производителем
2 вариант
меняя пружины на более жесткие мы уменьшаем разницу между обоими прогибами . основная задача не убрать ее совсем.
идеальная разница в районе 10-15%, меньшая граница относится к агрессивной езде, большая к нормальной.
понимаю, что сей текст может вызвать батхерт у многих людей
специально для подобных случаев могу продемонстрировать все эти эффекты на любой имеющейся технике
ну и конечно всем мир, дружба и полного бака