Поведаю я Вам одну поучительную историю.
Приобрел я своего Silvera в 2010 году в конце сезона, много проехать мне не удалось и он был поставлен на зимнее хранение в холодном гараже (увы, другого гаража у меня нет). Консервировать я его не стал, так как знал, что в зимний период я в свободное время буду проводить работы по Silvery. Так и получилось, за зимний период было многое установлено, мне приходилось не однократно его заводить и многое другое. Так же было и на следующий зимний период, но вот после сезона 2012 уже, казалось бы, все сделано и установлено, зимой кроме как сдувать пылинки со своего любимца, делать больше и нечего, решил я его законсервировать. Silver почти весь был обработан силиконовой аэрозолькой, залит под завязку бак бензином, причем с присадкой для длительного хранения (Что за присадка сказать не могу, мне соседи байкеры пришли и залили в бак мерный уровень перед тем как я наполнил полный бак бензином), приспущены колеса после обработки их силиконом, даже в выхлопную запихнул промасленную ветошь, последним этапом было решено залить моторного масла в цилиндры.
Когда я начал отворачивать свечи, чтоб залить туда масло, меня немного удивил тот факт, что свечи на мой взгляд были практически не зажаты и их я отвернул можно сказать от руки
, но особо не вникая в суть залил по шприцу масла в каждый цилиндр и наживил свечки от руки, не одевая даже высоковольтных проводов.
Весной начал расконсервацию, дошло дело до свечей, они были вывернуты и стартером я несколько раз погонял двигатель без свечей, после этого все протер ветошью и начал вворачивать свечи обратно. Сначала я завернул их от руки, а потом поджимаем свечником. Свечник в руках начинаю закручивать и через минуту понимаю что что-то не так, свеча никак не поджимается
Сорвал резьбу . Аккуратно вывернул свечу обратно, посмотрел, стружки нигде не обнаружил, попробовал завернуть снова, результат тот же
Я впал с ступор, начал всех и вся обзванивать чтобы решить проблему (сезон уже почти начался а я с серьезной проблемой).
После нескольких созвонов было принято решение о снятии головы и ее восстановлении путем вворачивания футорок, при чем сразу в оба цилиндра. Начал поиск футорок, это оказалось не простая задача, под нашу резьбу М10 футорок практически нет в продаже или идут в наборе, который стоит от 15 тыс., кошмар какой-то. Олег 10Х12 нашел мне футорку, но оказалось, что под наши свечи простые футорки не идут, так как после резьбы свеча имеет конусную конструкцию. Срочно отправляюсь к токарю и заказываю две латунные футорки под нашу свечу. За это время судорожно ищу прокладку ГБЦ и о чудо, прокладку нахожу у Андрюхи "Icemann", так же приобретаю сверла, метчик и еще много разной лабуды для подготовки к ремонту. Договариваюсь с мастером о ремонте Silvera прямо в моем гараже, в понедельник 22-го числа. В пятницу ко мне в гараж приехал Стас «Дяденька» и Олег, который 10Х12. Там мы занимались переборкой вилки скутера Стаса и прочими делами. По завершению процесса, решили посмотреть еще раз на мою проблему, Олег начал выкручивать свечу, где сорвана резьба (я не стал рисковать и притрагиваться к ключам) и вдруг, Олег достает свечу , но без резьбовой части.
Специальным захватом выворачиваем резьбовую часть из головы. Я достаю новую иридиевую свечу, Олег ее заворачивает и о ЧУДО, свеча зажалась.
Я от неожиданности чуть ли не пляшу на радостях, думаю, что проблема решилась и уже начал звонить, чтоб отменить ремонт. Хотели завести Silver чтоб проверить как он работает и вдруг заметили что не свернули резьбовой наконечник с кончика свечи, который предназначен для других наконечников. Снова выкручиваем свечу , откручиваем наконечник и заворачиваем свечу обратно и …. Снова свеча не заворачивается.
Ну что же попадос, так попадос. Ремонт не отменяется. Завели, завелся без проблем, работает нормально. В субботу и воскресенье, я подготовил Silver к ремонту: снял весь пластик, кроме клюва, сиденье, даже клапанную крышку и многое другое. Так же и в субботу, и в воскресенье я заводил Silver, заводился хорошо, работал нормально. Даже обидно было, что придется снимать голову, но выхода не было, сделать хотелось хорошо.
В понедельник 22-го, приехал мастер. Первое что он спросил, так это как я покупал прокладку, по viny или нет? Естественно прокладку я просто купил у Андрея. По viny проверили номер прокладки и оказалось что мне прокладка не походит. Номер моей прокладки должен быть 12251-MCT-D61, а на другие года идет прокладка номер 12251-MCT-013, так же у меня стоит другая голова и еще несколько деталей и они скорее всего не взаимозаменяемые.
Так как свечи мы не выкручивали, мастер начинает выкручивать свечи и….. снова достает свечу без резьбовой части. Блин, что за елы, палы. В это раз с выкручивание резьбовой части пришлось повозиться минут 40. Внимательно осматриваем резьбу в обоих цилиндрах, осмотр показал что резьба не пострадала, я был в восторге что все обошлось всего лишь сломанными свечками
Причина кроилась в чрезмерной силе при затягивании свечи, хотя я до сих пор не могу понять как же так произошло, я даже не почувствовал какого то серьезного сопротивления, у меня на моей практике такое случилось впервые, а техники у меня было не мало, свечей за свою жизнь я позаворачивал, ой как много. Олегу когда рассказал, он тоже сильно удивился, у него тоже такое случилось впервой. Так что будьте осторожны при замене свечей, велика вероятность сломать свечу, а то и еще страшнее сорвать резьбу в голове. Учитесь на ошибках других.
Вот несколько фоток:
Футорки выточенные токарем.
Обломанные свечи, кстати обе свечи фирмы Denso
Как сказал мне мастер у которого большой опыт по ремонту японских мото, если нет динамометрического ключа,
чтоб не сорвать резьбу в ГБЦ, нужно запомнить одно правило: Когда закручиваем новую свечу с не обжатой шайбой, после того как руками ввернули свечу до соприкосновения с головой, нужно довернуть свечу на 200 градусов, если вставляем свечу которая уже стояла, то после соприкосновения с головой, нужно довернуть свечу на 45 градусов. И он это мне продемонстрировал динамометрическим ключом, все так и есть подтверждаю, сам видел.
Возможно моя писанина кого нибудь убережет от тяжелых последствий.