Казахстан 2009 - Из зимы в лето.

Отчеты и впечатления о поездках

Модераторы: Valeriy, safarbek

Казахстан 2009 - Из зимы в лето.

Сообщение СанПалыч » 04 дек 2013, 14:53

Первый серьезный дальняк, бесценный опыт... Понял что не готов ездить в компании и 2 г ездил в одного, и лишь в 12 г отправился снова в Среднюю Азию на пару с сыном.Убежден - что сначала надо научиться выживать автономно, нести ответственность за себя самого, быть непотопляемым.

Итак:
"22.04 – день первый КАЗАНЬ (430 км)
Выехал из Нижнего в 7.30- неторопливо шёл снег -4, но колеса нормально держали сырую дорогу, постепенно стал ехать запланированные 110-120. В Чувашии стал ждать серьёзных гаишников. Но никому не было до меня дела и лишь позднее в Татарстане и Башкирии они 7 раз меня тормозили – за превышение 30-50км, обгон не по правилам и просто из любопытства. Привычно обнажаю седую голову показываю корочки Ветерана, обьясняю что байкеры КАЗАНИ, НАБ.ЧЕЛНОВ, УФЫ или ЧЕЛЯБИНСКА ждут меня (а так и было) у города и я вынужден спешить. Прокатывало легко только около Уфы предложили сьездить в суд (вас там простят – ветеран).» Давайте решим здесь»– сказал я. Сразу взбодрился –« ну и как решим?» «Да никак, денег только на бензин сам почти не ем, видите еду на мопеде даже на нормальный мотик не хватает.» Разочарованно – «счастливого пути».

Итак с хорошим настроением в 14часов проезжаю КАЗАНЬ. И под одним из мостов из под меня на хорошей скорости словно кто-то выдергивает мотик и я еду –скольжу набоку на рюкзаке очень мягко,быстро,как на хороших санках и удивляюсь почему ничего не больно! А БУРГ вращаясь на боку скользит вдаль и мне так жалко его! А дальше – ВСЁ, ПРИЕХАЛ! Машин близко не было, мотик проскользил 80-100 м, я поменьше. Руль сильно погнут, собрал куски пластика и чудо – Бург завелся! Домой доеду! Успокоился позвонил ДИМЕ (из ФРИМЕН клуба )
Дима, при всей своей занятости, показал мне город, определил на ночь к админу сайта ФРИМЕНОВ. К вечеру следующего дня мотик был готов ехать. Чисто символическая цена ремонта 500 р – спасибо Антону мастеру. Куда ехать? В ЧЕЛЯБИНСК! Представил как я вернусь домой (после стольких сборов разговоров о поездке) – стыдно, чуть отъехал и готов «сломался не выдержал». А как же «рейтинг» ПАЛЫЧА? Не могу я быть слабым, (хотя понимаю какое мне дело до мнения большинства – жизнь и здоровье гораздо более ценные вещи чем все эти мнения.)
23.04 – день второй ЕЛАБУГА (200км)
Выехал в седьмом часу вечера, приехал к темноте, встретил местный байкер из ФРИМЕНКЛУБА, заночевал в гостинице (600р хороший одноместный номер)

24.04 – день третий ЧЕЛЯБИНСК (770 км)
Неплохо отдохнул в 8 утра поехал. Холодно, ветер и снег – на перевале Европа–Азия за ЗЛАТОУСТОМ БУРГ перестал ехать - 40 км час и рычит и греется. Посидел в кафе, решил что это финиш – доеду до ЧЕЛЯБЫ 100 км и назад. Почувствовал что сильно надуло в шею – распухла и не поворачивается. Сел …и чудо, он поехал! Видимо засорилось что-то. К 12 ночи добрался, АНДРЕЙ БАНЗАЙ встретил, накормил и уложил спать. Боль в шее не давала спать и стала как у штангиста толстой.

А теперь извечный вопрос почему? Случайного, как известно ничего не бывает. Все ситуации мы создаём себе сами. Да под мостом в КАЗАНИ была глина со снегом и низкое место где это скопилось но проезжая это место второй раз на скорости 40 км я всё это рассмотрел и аккуратно проехал. Тогда, когда кое как – спешил, одел теплый подшлемник и почувствовал как дует в шею но не остановился поправить и завязаться шарфом я не думал что это выбьет меня из колеи на все последующие дни. Мелочи, но весной они не сходят с рук, и в конце концов они (точнее ВСЕЛЕННАЯ) остановили меня от возможно более худшего варианта развития событий. И не надо устанавливать сроков. Спешка приводит к ошибкам, лишает свободы, мешает наслаждаться путешествием.
25.04 – день четвертый КУСТАНАЙ( 410км)
В ЧЕЛЯБИНСКЕ Юра Сомов оперативно поставил новые подшипники в переднее колесо, поправил тормоза, одел меня в свой ветрозащитный костюм (свой я порвал при падении), за всё ему огромное спасибо и на днях жду в гости. После обеда мы выехали. Подъехав к ТРОИЦКУ выясняется что я оставил паспорт на квартире у Банзая. Через пару часов паспорт прибыл с междугородным автобусом в ЮЖНОУРАЛЬСК, (как это удалось Андрею, ума не приложу). Таможню успешно прошли за час и в сумерках покатили к КУСТАНАЮ. Эти 200км в темноте дались мне нелегко. Дорога была неплохой но неровности болью отдавались в распухшую шею, я начинал засыпать (выключаться на секунды,- спазмы в мышцах шеи пережимали сосуды.) Приходилось делать кратковременные остановки что бы не слететь с дороги. Стас встретил перед городом, привёз в свою уютную большую квартиру накормил, угощал казахской чачей – меня уложили в огромную ванну с горячей водой лечить, (я не знал при воспалении этого нельзя делать), хозяин вел задушевные разговоры за жизнь с Банзаем, я отходил от трудного дня. Никогда прежде я не встречал (даже не представлял что это возможно) такого искреннего участия от незнакомых прежде людей!
Оказывается Стас предупредил таможню чтобы нас нигде не тормозили.
26.04 – день пятый АСТАНА (710 км)
450км ехали по вполне сносной дороге до АТБАСАРА. Какие-то рыжие зверьки стояли на обочине дороги иногда перебегали дорогу и даже как собаки неслись наперегонки с мотоциклом .Кусты перекати-поле перелетали, катились через дорогу(вспомнил школьную географию) И постоянно сильный ветер и практически никакой растительности. Ехали 120, заправки появлялись когда были нужны, иногда меняясь местами.От АТБАСАРА началась трудная дорога(строится, ремонтируется десяток лет) Здесь надо было свернуть на КОКЧЕТАВ (лишние 250км) зато мы ехали бы по шикарной «бетонке»- огромные плиты подогнанные друг к другу с ювелирной точностью(по ней я ехал на обратном пути на разбитом БУРГЕ 140-150км час) Куски нормального асфальта чередовались с грунто-щебеночными обочинами или сплошной чередой дыр. В шею болью отдавалась каждая неровность и в конец измученный за 30-50км до АСТАНЫ влетел в глубокую яму – тормозил только задним, передний диск деформировался при падении в КАЗАНИ. Проехал немного и начал вилять, понял что всё плохо. Оба колеса (диски) треснули и покрышки спустили. В панике звоню сыну (где заказывать диски?), МИХАИЛУ в АСТАНУ (как довезти мото). МИША, директор строительной фирмы приехал с сотрудниками и байкерами на микроавтобусе и газели уже к ночи довезли мотик в гараж, нас в баню (наши компаньоны с СУРГУТА оба приехали накануне) МИХАИЛ успокоил – «диски сварим», накормил, напарил в шикарной бане, напоил отличным карагандинским пивом. Решили, пока варят колёса, МИША покажет ребятам АСТАНУ. Ночевали в отличной гостинице (предоставил МИШИН товарищ- хозяин отеля)
27.04 – день шестой КАРАГАНДА (220км)
До обеда пока МИХАИЛ на ХАРЛЕЕ показывал ребятам АСТАНУ
НИКОЛАЙ поставил сваренные колёса на место (безвозмездно!) На прощание привезли в ресторан, отлично накормили казахской кухней (названий не запомнил но перепробовал почти всё)
Поехали! Решил, что доеду до АЛМА-АТЫ к СЕРИКУ отдышусь у него и домой. Мотик выше 120 начинал трястись (сваренные колеса не балансировались), сибиряки неслись вперед, мы с БАНЗАЕМ сзади. И снова я начал «выпадать из реальности», кратковременные улеты сознания пару раз кончились чуть заметным вилянием мотоцикла. Дефицит сна и пережатые сосуды шеи вырубали меня. Я начал останавливаться, предчувствуя беду. Оставалось пару десятков километров до города и я очнулся уже на сырой широкой обочине(справа бетонные столбики), выписывая зигзаги из последних сил. Сзади БАНЗАЙ, увидев что меня тащит с дороги, давил на сигнал – я ничего не слышал. Наконец словно что-то сломалось внутри… и я мешком рухнул вниз. Словно истерзанное тело сказало – хватит надо мной издеваться! Повидимому я подтормозился и скорость при падении была не слишком большой. Сразу вскочил и вдвоем подняли БУРГ. Обочина усыпана кусками пластика, в дребезги почти весь левый бок, оторвало ручку тормоза и зеркало с электроприводом. И опять он многострадальный поехал без поворотников, 40 км час под неусыпным контролем 3х мотоциклов. Мне уже было не до сна, обдумывал что дальше. Пришла успокоительная мысль, я больше не торможу ребят, свалилась гора с моих плеч, спешить теперь некуда! Сам я цел и почти невредим (слегка ударил бедро около таза, чуть поцарапал шлем и прикусил губу). ВАЛЕРА авто и мотогонщик встретил, препроводил в гостиницу. Спал я крепче обычного.
28-29.04 дни седьмой и восьмой КАРАГАНДА (ремонт у летчиков)
Утром проводив ребят, выяснил что фуры, часто пустые из АЛМА-АТЫ возвращаются в МОСКВУ. За 5т. р. доставят в НИЖНИЙ и меня и мот. Виталий помог мне узаконить пребывание в КАЗАХСТАНЕ до 15 мая (5дней был разрешенный срок) К обеду шефство надо мной взял клуб BIKE PRIDE. Вице-президент клуба ГРИГОРИЙ – хозяин крупной рекламно-издательской фирмы разместил меня в шикарном офисе мотоклуба оборудованном на 300 кв м на 3 этаже своего предприятия .Я спал на президентской кровати, угощали в самом шикарном ресторане.
Русские летчики за 2 дня собрали мой БУРГ и благословили в путь.
И тут я понял, что путешествие продолжается и оно будет интересным и со счастливым концом!
Итак разбив всю левую сторону БУРГА, я возвращаюсь домой...
На выезде из Караганды встретил байкеров из Екатеринбурга. Они ехали на традиционный «Весенний гон» до Иссык-Куля. С трудом удержался от соблазна опять ринуться за компанию с ними до Киргизии. Мы хорошо пообщались, познакомились и разъехались в разные стороны.Мои компаньоны доехали таки до Памира разделившись после Алма-Аты.
Гостеприимство казахских байкеров сэкономило мои финансы, и страх, что их не хватит, пропал. Я постоянно принимал СМС-ки от байкеров: «Как дела? Куда доехал?». Сообщали, кто и где меня встретит. С такой поддержкой мне не нужны были партнёры, казалось, что и байк также почувствовал моё спокойствие, он уверенно нёс меня домой.

Не буду в подробностях описывать, как встречали меня байкеры Кокчетава, Кустаная, Южноуральска, Уфы, Казани — но везде неизменными были большой интерес ко мне и очень хорошее отношение как со стороны байкеров — «олигархов» на «Харлеях», так и от простых парней на «Уралах». Я объяснял им, что ничего особенного в моих путешествиях нет, и они лишь в силу занятости не могут себе этого позволить (надо обустраивать жизнь, кормить детей). А вот на пенсии!.. Иногда я слышал: «Нам бы дожить…». Всё в ваших руках, для этого не нужны ни деньги, ни врачи, и думать об этом нужно уже в 30 лет.

Запомнилось мне село Колдобино с красивой церковью. Решил получить благословение у местного батюшки. Подъехал к церкви. На дверях замок — воскресенье. Тут же появился тридцатилетний отец Александр, статный, высокого роста (оказался в прошлом байкером). Он благословил меня и освятил мой скутер. Пригласил в дом, познакомил с матушкой (переводчицей с английского), накормил и на прощание лихо прокатился на моём байке. Я искренне благодарен ему, в том, что я благополучно добрался домой, наверное, есть и его заслуга.

И вновь мои впечатления о Казахстане
Страна с населением 13 млн. человек, с огромной территорией, богатой нефтью и газом и хорошим геополитическим положением на стыке Европы и Азии. Как объяснили мне простые парни-казахи, с древних времён у них существует три клана — низший, средний и высший. Естественно, он и правит. Дорог мало, но некоторые очень хорошие (от Астаны до Кокчетава). К байкерам здесь относятся доброжелательно, они — вроде всадников на породистых конях: признак мужественности, почти джигиты.
Астана поразила небоскрёбами и современной архитектурой. Город вырос за последние несколько десятков лет почти на пустом месте.
Когда я проехал границу, так стало хорошо на душе. В Казахстане лишь иногда радовали глаз редкий лесок, небольшие горки среди пространств рыже-серого песка, иногда на 200 км ни одного человека! В России, особенно на Урале, всё казалось очень красивым: горы, леса, названия городов — Златоуст, Миасс, отличная дорога, кафе, гостиницы, оживлённое движение. Как всё-таки хорошо у нас! Постоял около указателя «Европа — Азия» и поехал в Уфу. Там меня пристроил в свой офис Сергей Минигулов (бывший нижегородский байкер). Полночи просидел в интернете — сообщал, что у меня всё в порядке. В последний день проехал около 800 км и счастливым вернулся домой.

Я благодарен всем, с кем свела меня дорога.А СЕРИК дистанционно "управлял" процессом- по его "наводке" казахи встречали,помогали и провожали нас в каждом городе. Я, конечно, рассчитывал только на себя. Но тем не менее, байкеры, имущие и не очень, из разных городов, совершенно бескорыстно помогали мне кто чем только мог. В наше время, когда многие заботятся о своей выгоде, это настоящее байкерское братство.
Итак, за 15 дней я проехал 6000 км, совершив марш-бросок из нашей холодной весны в лето, повстречал много хороших людей, получил массу впечатлений и жизненных уроков.И как оказалось еще не все."

П.С. Бург 650 показал себя неплохо,сберег меня от серьезных травм, ценой
собственных увечий. Приехал и продал его недорого в Москве.
СанПалыч
Живет на форуме
 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 09:39
Откуда: Н.Новгород
На чем ездит: Сильвервинг 600
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации СанПалычВычесть пункт репутации СанПалыч

Вернуться в А здесь мы уже были

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1