Здесь будет описана процедура снятия перьев вилки без снятия клюва. Традиционно ставим Silver на центральную подножку и снимаем переднее колесо, с снятием крыла и суппорта, как описано здесь:
viewtopic.php?f=7&t=339
Данную процедуру лучше проделывать с помощником, это на много упростит этот процесс. После того как вилка освобождена от колеса, крыла и суппорта и Silver надежно стоит на центральной подножке и под переднюю часть поставлен упор, я обычно усаживаюсь перед Silver"ом, на не большом стульчике, взяв в руки накидной ключ на 14 освобождаю перья из траверсы, открутив 4 болта (по 2 болта на каждом пере) Сделать это не очень сложно. Если заглянуть под клюв, мы увидим что перья входят в траверсу, на которой находятся болты.
Чтобы было проще понять, вот так это видно со снятым клювом:
Начинаем с верхних болтов, находим удобное положение траверсы, для того чтоб был доступ к болтам. Обычно в этом мне помогает помощник, который сидя на Silvere поворочивает руль до нужного положения, но можно это сделать и самому, начинаем откручивать верхние болты. Очень часто бывает что болты очень сильно затянуты (так и должно быть), да еще и закисли, по этому усилие там нужно прилагать не малое, но как только болт удается сорвать, дальше он как правило уже откручивается почти голыми руками, но бывают и исключения. Выкрутив верхние болты, полностью их вынимаем, как изображено на фото.
после того как верхние болты выкручены, приступаем к нижним, но их нужно только ослабить, выкручивать их не обязательно. Процедура та же что и с верхними болтами. Как только оолабили нижний болт, аккуратно беремся за перо и выводим его из траверсы, как правило оно освобождается без всяких усилий. На следующем фото видно, что нижний болт ослаблен, верхний болт выкручен, перо вышло из траверсы.
На следующем фото стрелкой показана проточка на пере, через которую проходит верхний болт, по этому верхние болты нужно полностью выкручивать, иначе перо не выйдет из траверсы.
Перья сняты и теперь можно обслужить перо, заменить масло, поставить тюнинговые пружины или просто добавить клапанную пружину от ВАЗа.
Далее нужно открутить верхнюю гайку (она же пробка пера), вот она на фото:
(Если клюв снят, то прежде чем откручивать нижние болты крепления пера в траверсе, лучше слегка приоткрутить на 1-2 оборота гаку (она же пробка пера), это на много упростит задачу, но мы здесь описываем способ снятия и обслуживания перьев без снятия клюва).
И так перья сняты, нужно при помощи помощника или тисков (если таковы имеются в гараже) открутить крышку пера показанную на фото выше. Помощник двумя руками через резину (так как верхняя часть пера, называемая штоком, имеет зеркальную поверхность и очень не просто его удержать голыми руками) держит перо за шток, зеркальную часть, а вы пытаетесь ключом (обычно головкой с трещоткой) откручиваете гайку пера. Бывает так и не редко, что удержать перо от прокручивания не удается, тогда придется обратиться к помощи тисков. Верхнюю часть, чуть ниже проточки нужно зажать в тиски, (НО ОБЯЗАТЕЛЬНО ЧЕРЕЗ ТОЛСТУЮ РЕЗИНУ ИЛИ ТРАНСПОРТЕРНУЮ ЛЕНТУ, ЧТОБ НЕ ПОВРЕДИТЬ ЗЕРКАЛО ШТОКА ПЕРА) В качестве резины можно использовать заводской брызговик от Газели, ВАЗа или чего нибудь подобного или на крайний случай, несколько слоев автомобильной камеры или подобной резины. Нельзя так же сильно зажимать перо в тиски, чтоб не повредить (промять) шток пера. Слегка зажать шток в тиски, пытаемся открутить гайку, если шток проворачивается, поджимаем тиски и снова пробуем открутить гайку и так до тех пор пока гайка не сорвется. Если гайка сорвалась, приоткрутите ее на 1-2 оброта, но не больше
Далее при помощи того же помощника который будет держать перо за шток вилки, вы аккуратно откручиваете гайку пера, прижимая ее сверху, чтоб она не вылетела из резьбы, под действием пружины. Слишком сильного усилия прилагать не стоит, если перо не дорабатывали и не ставили тюнинговые пружины или клапанные пружины от ВАЗа, если перечисленное уже стоит, то гайка пера может вылететь с усилием, этого нельзя допускать, так как гайка сделана из алюминиевого сплава и резьбу на ней испортить легко.
Гайка откручена, теперь все позади.
Снимаем гайку, вынимаем проставку, тонкую шайбу и пружину и кладем куда нибудь.
Из пера сливаем старое масло покачивая штоком
После того как слили старое масло, нужно промыть перо от продуктов износа, я это делаю бензином, заливая раза 3-4 новый бензин и сливая грязный, двигая штоком в пере (имитируя работу вилки). Но пользуясь бензином, зачастую в нижнем положении шток закусывается в пере (это говорит о выработке в тефлоновых направляющих) и выдернуть шток без помощника очень тяжело. После того как перо промыли я обычно хорошо просушиваю его (здесь способов много, только не делайте это открытым пламенем, так как можно устроить пожар). Так же промываем все пружины, простаки, шайбы и гайки.
После того как перо просохло нужно залить в перо свежее масло. Я делаю это большим 150-ти кубовым медицинским шприцом, его видно на фото. Это очень удобно 2 шприца и масло залито.
Я заливаю масло по объему, но можно и по уровню. Здесь описаны оба способа
- Код: выделить все
Коментарий от Bilbo:
Из практики-если заправлять по уровню, то процесс по времени долгий (зимой конечно не критично), ибо первоначальный (сразу после заливки) и окончательный (после прокачки и выжидания пока все распределиться по закуткам) у меня составил около 15мм. Прокачивал я следующим образом: заливал масло по уровню, в сжатое перо закручивал верхнюю пробку и в вертикально положении перо растягивал на всю длину несколько десятков раз с паузами в расжатом состоянии, ну а потом так же в вертикальном состоянии дал отстояться несколько часов.
После того как масло залито, собираем перо. Если вы решили ничего не дорабатывать в вилке, просто залили свежее масло с выбранной вами вязкостью, то собираем все в обратной последовательности.
Если же все таки решили поставить пружины от ВАЗа, Тогда к клапанным пружинкам, нужно еще добавить и шайбу для регулировки клапанов переднеприводных ВАЗов.
Собираем все в такой последовательности: основная пружина, шайба для регулировки клапанов, клапанная пружина от ВАЗа, тонкая заводская шайба, проставка и сверху гайка пера. Выглядеть это будет своеобразным бутербродом.
Основная пружина, регулировочная шайба клапанов (ее на фото не видно), потом ВАЗовска клапанная пружина
Тонкая заводская шайба
Проставка, сверху гайка
Весь это бутерброд сжать и закрутить гайку штока, с помощью помощника. Закручивая гайку, будьте осторожны, не испортите резьбу на гайке, после добавления клапанной пружины от ВАЗа, усилие на сжатие этого бутерброда увеличивается значительно под действием силы пружин гайку будет выдавливать в верх и если недостаточно завернуть гайку в резьбу на начале захода резьбы, под усилием пружин, резьбу на гайке пера из алюминиевого сплава очень легко испортить. Зажимать гайку при помощи тисков не нужно, так как под гайкой штока есть резиновое уплотнительное кольцо (его видно на фотографиях), оно выполняет роль герметичности, достаточно будет от руки зажать гайку штока.
После того как перо собрано, собираем все в обратной последовательности, главное при сборке когда шток пера вставите в траверсу, верхним болтом попасть в проточку. Зажимаем болты траверсы от души, там сорвать резьбу не возможно.
Почитать какое масло лучше залить и какие пружины ставить можно здесь: viewtopic.php?f=9&t=5
Вот и все, в принципе слишком сложного в этой операции ничего нет, просто делать все нужно аккуратно и не спеша, с помощником получиться быстрее и веселее, я делал эту процедуру много раз, но начинал это делать вместе с "Bilbo", за что ему отдельное спасибо.
Так же спасибо "Богдану" за помощь в подготовке данного материала.