Всё про задние аммортизатоы

Раздел о поломках и проблемах с техникой.

Модераторы: Valeriy, safarbek

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 17 ноя 2016, 21:55

asp041262 писал(а):Поискал в гараже велоинструмент для регулировки жёсткости аммортизатора - не нашёл и решил по совету Дениса и Руслана покрутить ручками. Приготовился применить недюжинную силу и ... оказалось, что там настолько легко крутится, что и подростку будет по плечу!!! Не надо никакого инструмента!!! P.S. Сильвер ставил на центральную подножку.

Я у себя ключом еле поворачиваю, хоть трубу на ключ одевай. Я вот тут прочитал про проставки. А не лучше ли вариант как у Сергея, с доп.короткой пружиной? Пружина ведь лучше проставки... Если покопаться в ТАЗе, там можно что нибудь подходящее найти... :hi_hi_hi:
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 17 ноя 2016, 23:00

REVOLTua писал(а):
bodriy90 писал(а):
capush0n писал(а):А ставятся как, через пропил в районе штока?

Пружина на родных съемная ,снимается на раз-два .втулка ставиться в низ там где регулировочная шайба и запаковывается пружина на место.

Именно так.
А шайбы заказал у токаря. В зависимости от потерь свойств пружины её толщина может колебаться от 5 до 20 мм. Я поставил 10, поскольку еду на Алтай и мотоцикл будет загружен.

Дим, а диаметры проставок не помнишь?
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Rijiy » 17 ноя 2016, 23:37

сезон откатал с 20 мм проставками, но выше 3 позиции не поднимал, и не разу не пробило. Значит и 10 мм хватает.
Аватар пользователя
Rijiy
Постоялец
 
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 16:48
Откуда: Киев
На чем ездит: SW 600
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации RijiyВычесть пункт репутации Rijiy

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 18 ноя 2016, 18:32

Сейчас открутил верхний болт заднего аморта... :sh_ok: Если бы я раньше знал на чем весь зад держиться... болтик то 8ка 1см длиной... при температуре минус 10 болты крутить не камильфо :du_ma_et:
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение mamochka » 18 ноя 2016, 19:55

Всем привет. Коля у меня 7 мм. Это столько поджимается пружина при каждом повороте гайки. Лично замерял. два сезона уже от ездил все гут. На 5 ставлю если по уши загружены. А так на 4 .
mamochka
Постоялец
 
Сообщений: 321
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 09:26
Откуда: Беларусь. Пинск.
На чем ездит: FJS600А
Год выпуска мото: 2001
Добавить пункт репутации mamochkaВычесть пункт репутации mamochka

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 18 ноя 2016, 20:57

Я счас гайку покрутил, каждая еденица укорачивает пружину на 3мм. Я обычно езжу на 3ке, на дальняк вдвоем на 5. Но немного не хватает. Думаю 7мм мне хватит. Буду кататься на еденице )
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 18 ноя 2016, 21:03

Размеры шайбы внутренний 45мм, внешний 60мм.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 18 ноя 2016, 22:46

Нашел из чего проставку сделать. Гайка от двухдюймового сгона. Правда она толщиной 13, но наждак быстро это поправит. Внутри ровно 45, снаружи под ключ 59. Будут у меня гламурные шестигранные проставки )
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Rijiy » 18 ноя 2016, 22:56

да и 13 нормль, половинка лишней не будет...
Аватар пользователя
Rijiy
Постоялец
 
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 16:48
Откуда: Киев
На чем ездит: SW 600
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации RijiyВычесть пункт репутации Rijiy

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение REVOLTua » 19 ноя 2016, 23:32

capush0n писал(а):Нашел из чего проставку сделать. Гайка от двухдюймового сгона. Правда она толщиной 13, но наждак быстро это поправит. Внутри ровно 45, снаружи под ключ 59. Будут у меня гламурные шестигранные проставки )

Не ты первый, у Вовы с Красного Луча такие же :-)
Аватар пользователя
REVOLTua
Писатель
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 07 май 2014, 23:23
Откуда: Луганск
На чем ездит: SW600
Год выпуска мото: 2002
Добавить пункт репутации REVOLTuaВычесть пункт репутации REVOLTua

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 19 ноя 2016, 23:45

Полезно иметь в гараже свалку металлолома :-)

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 20 ноя 2016, 00:55

Изображение
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение mamochka » 20 ноя 2016, 10:56

capush0n писал(а):Изображение
Красиво и желтые маячки сзади будут.
mamochka
Постоялец
 
Сообщений: 321
Зарегистрирован: 23 апр 2013, 09:26
Откуда: Беларусь. Пинск.
На чем ездит: FJS600А
Год выпуска мото: 2001
Добавить пункт репутации mamochkaВычесть пункт репутации mamochka

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Rijiy » 20 ноя 2016, 10:57

Гламур!!!
Аватар пользователя
Rijiy
Постоялец
 
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 16:48
Откуда: Киев
На чем ездит: SW 600
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации RijiyВычесть пункт репутации Rijiy

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение СанПалыч » 20 ноя 2016, 17:44

На итальянцах Скарабео 400 и Фуоко 500 потекли задние (лев.) аморты. Не заметил когда это случилось и разницы в езде не почуствовал.
Может так и продолжать ездить? В чем разница? Может не все вытекло и когда это случится всетаки что то изменится в ощущениях?
Нужно новый аморт или он ремонтируется? И где искать? Похоже они даже одинаковы.
СанПалыч
Живет на форуме
 
Сообщений: 730
Зарегистрирован: 03 дек 2013, 09:39
Откуда: Н.Новгород
На чем ездит: Сильвервинг 600
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации СанПалычВычесть пункт репутации СанПалыч

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Ruslan » 20 ноя 2016, 19:07

Палыч когда масло все вытечет, будешь ездить как на табуретке, первым почувствует пассажир.
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Аватар пользователя
Ruslan
Живет на форуме
 
Сообщений: 5419
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 15:53
Откуда: Урал, г. Пермь
На чем ездит: CCT 2015
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации RuslanВычесть пункт репутации Ruslan

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 20 ноя 2016, 19:12

На амортизаторах без масла мотак прыгает как мустанг. Один раз из Крыма ехал впереди меня на драге 1100. Как на коне. Если они разборные, то можно отремонтировать.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение REVOLTua » 20 ноя 2016, 21:11

Неразборные тоже можно, главное мастера найти нормального. Мне вон переделали, теперь разборные :-):
Аватар пользователя
REVOLTua
Писатель
 
Сообщений: 368
Зарегистрирован: 07 май 2014, 23:23
Откуда: Луганск
На чем ездит: SW600
Год выпуска мото: 2002
Добавить пункт репутации REVOLTuaВычесть пункт репутации REVOLTua

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Шмель » 20 ноя 2016, 22:29

оторвете уха на корпусе вариатора, этими проставками :-(
Аватар пользователя
Шмель
Живет на форуме
 
Сообщений: 1464
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 17:20
Откуда: Молдова Приднестровия
На чем ездит: Сильвер 600 Маджеста
Год выпуска мото: 2001
Добавить пункт репутации ШмельВычесть пункт репутации Шмель

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Rijiy » 20 ноя 2016, 22:35

При рабочем амортизаторе - ничего не будет,
Аватар пользователя
Rijiy
Постоялец
 
Сообщений: 336
Зарегистрирован: 25 июн 2015, 16:48
Откуда: Киев
На чем ездит: SW 600
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации RijiyВычесть пункт репутации Rijiy

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 20 ноя 2016, 23:02

Шмель писал(а):оторвете уха на корпусе вариатора, этими проставками :-(

Скорей без проставок оторвет, когда на кочках пробивает.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Шмель » 21 ноя 2016, 07:19

Вот щас гадасть на пишу . Я ездию на 1 положении при этом ход мартизатора самый большой , исли его усиливать поставками ,то получается уменьшится ход , при этом удар происходящий на по подения в яму передается на амарьизатор в котором стоит поставка ! Как думаете куда будет деваться кинетическая энергия от удара ? в мартизатор я думаю ,энергия скорей всего вырвет слабое место в ухе мартизатора !!! Обратите внимания на то как устроен кроссовый амарьизатор ,у него длиный ход ,что позволяет сглаживать ход подвески . А мы делаем на оборот !!! Да согласен если ,Пружыны устали то эти поставки имеют права на установку .
Аватар пользователя
Шмель
Живет на форуме
 
Сообщений: 1464
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 17:20
Откуда: Молдова Приднестровия
На чем ездит: Сильвер 600 Маджеста
Год выпуска мото: 2001
Добавить пункт репутации ШмельВычесть пункт репутации Шмель

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение bodriy » 21 ноя 2016, 07:46

С таким раскладом то с амортизаторами YSS и HAGON должно сразу поотрывать уши, т.к. Они жестче чем стоковые.
Изображение
Аватар пользователя
bodriy
Живет на форуме
 
Сообщений: 823
Зарегистрирован: 12 окт 2014, 20:11
Откуда: Ялта
На чем ездит: SW-400
Год выпуска мото: 2003
Добавить пункт репутации bodriyВычесть пункт репутации bodriy

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Француз » 21 ноя 2016, 07:48

bodriy писал(а):С таким раскладом то с амортизаторами YSS и HAGON должно сразу поотрывать уши, т.к. Они жестче чем стоковые.


расклад правильный у Шмеля.....хагоновские пружины длиннее и эргономичнее, у них витки неравномерные
Беда России: дураки и дороги, а когда они вместе это МОТОПУТЕШЕСТВИЕ !

покажите мне любую железяку и я расскажу как приладить еЁ к Сильверу
Аватар пользователя
Француз
Живет на форуме
 
Сообщений: 1038
Зарегистрирован: 17 фев 2014, 13:48
Откуда: СССР, ОМСК
На чем ездит: на двух колесах
Год выпуска мото: 1962
Добавить пункт репутации ФранцузВычесть пункт репутации Француз

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 21 ноя 2016, 07:53

У стоковых тоже неравномерные.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 21 ноя 2016, 08:04

Ухо отрывает не от кинетической энергии или короткого хода. Его может оторвать только тогда, когда пружина кончилась, а сжатие еще идет. Это и есть пробой. Идеально бы конечно пружину поставить подлинней, но что есть, то есть. Просто если я ездил раньше на 5ке, теперь буду ездить на 2ке с тем же преднатягом. Но теперь у меня появится запас.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение Шмель » 21 ноя 2016, 08:47

На каждом багажнике есть нарма груза и навестка в стоке отрабатывает на5 . В принципе а что я доказываю? Ставте катайтесь .
Аватар пользователя
Шмель
Живет на форуме
 
Сообщений: 1464
Зарегистрирован: 28 мар 2014, 17:20
Откуда: Молдова Приднестровия
На чем ездит: Сильвер 600 Маджеста
Год выпуска мото: 2001
Добавить пункт репутации ШмельВычесть пункт репутации Шмель

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 21 ноя 2016, 12:03

Вилка и моноаммортизатор, наши посредники при общении с дорогой
Автор fanatic
За последнее время несколько раз всплывал вопрос по настройке подвески, а именно - почему жесткая подвеска это плохо для мотоцикла. Разберем отдельно вилку и моноамморт.

Итак, прежде чем отвечать, почему жесткая вилка плохо, нужно сначала определиться, что-же такое "жесткая" вилка. Тут важно не путаться с жесткостью пружин. Если на пальцах - имеем вес мотоцикла с пилотом, имеем некий ход вилки, если вилка короткоходовая, то потребуется более жесткая пружина чтобы на этом диапазоне работы вилки удерживать вес мото и пилота, работать без пробоя. На длинноходовой вилке длина пружины будет заметно больше, жесткость меньше (но так как количество витков больше чем у короткоходовой, то чтобы ее пробить усилие потребуется такое-же как и для короткоходовой).

На всех мотоциклах есть возможность настроить преднатяг пружины. Преднатяг - это компромисс, для тех случаев когда вес мото с ездоками не соответствует жесткости пружин. В небольших пределах настройка преднатяга себя оправдывает, бо не иметь-же под рукой 20 пружин с минимальной разницей в жесткости. Но так как преднатяг уменьшает ход подвески - увлекаться им категорически не стоит. Сильно зажатая преднатягом пружина отвратительно отрабатывает мелкие неровности, теряет прогрессивную характеристику, быстрее устает. Самый простой способ в одиночку подобрать жесткость пружин или выставить преднатяг под свой вес - надеть на перо вилки пластиковый хомут, из разряда тех которыми проводку к раме притягивают. Не сильно его затягивая, чтобы перемещался по перу с небольшим трением. И потом покататься в обычном режиме. Вилка при срабатывании поднимет этот хомут по верхний предел своего рабочего диапазона. Если это в пределах 70% от полного хода вилки - то всё ок. Если больше - на торможении на кочках рискуем пробить, если меньше - пружина слишком жесткая/пережат преднатяг, нужно отпускать..
Тут уже была ветка про подвеску, я давал методику более точного подбора жесткости пружин/преднатяга под свой вес, но в одиночку ее не провернуть.

По настройкам сопротивления сжатию-отбою вилки/амморта. Сопротивление это нужно для гашений инерции пружины и для контроля перемещений веса на мотоцикле при выполнении маневров. В крутых аммортах "быстрое" (подвеска прыгает на кочках) и "медленное" (торможение-разгон) сопротивления настраиваются отдельно, тобишь имеем четыре контура, и это есть полный рулез. В обычных системах идет один контур на сжатие и один на отбой, а в самых дешевых его еще и настроить нельзя без разборки вилки.
Четырехконтурные амморты оставим в стороне, рассмотрим двухконтурный вариант.
Для гашения вибраций на мелких неровностях нам нужно только гасить инерцию неподрессоренных масс, то бишь колеса и подвижной части вилки. Для этого достаточно совсем небольшого значения сопротивления сжатию-отбою. Но для аммортизации перемещений масс мотоцикла нужны гораздо большие величины сопротивления компрессии-отбоя, иначе даже при закрытии газа перед клюнет и начнет раскачиваться как чертик из табакерки и тд. Истина, как говорится, где-то посередине.

Идеальных настроек подвески не существует впринципе, подвеска настраивается под определенные задачи. Жесткость пружин задает поведение мотоцикла в повороте на ровном газу (переходные процессы успокоились, масса покоится на пружинах), настройки аммортизаторов определяют поведение мотоцикла на входе в поворот и на выходе из него (перемещение масс вперед на торможении и назад на разгоне). Например, если на выходе из поворота при открытии газа мотоцикл начинает явно выдавливаться наружу поворота - значит слишком загружается заднее колесо и разгружается переднее, что приводит к ухудшению сцепления переда и появлению недостаточной поворачиваемости. Достаточно чуть поднять сопротивление компрессии сзади и сопротивление отбою впереди чтобы растянуть перемещение масс на более длительный промежуток времени и исправить проявление недостаточной поворачиваемости.
Ну да настройки под разные ситуации - тема отдельного разговора.
Общие рекомендации - сопротивление отбою должно быть раза в три выше сопротивления сжатию. Сопротивление сжатию стараемся держать на минимуме, но оно зависит от жесткости пружины. Чтобы демпфировать жесткую пружину нужно гораздо большее сопротивление чем для мягкой, это очевидно. Есть формулы для расчета оптимального демпфирования в зависимости от жесткости пружины и веса мотоцикла с ездоком. В бытовых условиях лучше отталкиваться от рекомендаций производителя или поставщика пружин (если стоят тюнинговые). Важный момент - если мы меняем жесткость пружины то обязательно нужно менять значение демпфирования. Иначе, в случае замены на более жесткую, получаем недостаточное демпфирование и в результате "прыгучее" поведение мотоцикла, подвеска будет раскачиваться. В случае замены на более мягкую - получаем "дубовую" подвеску, по факту при сжатии сопротивляется уже не пружина а клапана в вилке-амморте, масло в них продавливается линейно вне зависимости от нагрузки (пилообразный сигнал против синусоиды нормально работающей вилки), и соответственно все что отсекается "пилой" от синусоиды пойдет в виде ударных нагрузок на мотоцикл.
Такое поведение это полный ахтунг, бо ударные нагрузки при чрезвычайном демпфировании сжатия приводят к потере сцепления покрышки, что на торможении, что в поворотах.
Так вот, если увлекаться преднатягом пружин подвески то следует помнить что настройки аммортов при этом уплывают нафиг от оптимальных, в результате моц держать дорогу будет только хуже. Пытаться выровнять клиренс преднатягом тоже нездоровая идея, есть куда более гуманные способы. Но если деваться некуда - помним про необходимость настройки демпфирования. На вилках без настроек можно играться с вязкостью масла. Поменяли пружины на более жесткие - заливаем чуть более вязкое масло. Менять масло на более вязкое без замены пружин - никогда!! Пытаться исправить вязкостью пробой вилки вызванный старыми просевшими пружинами - тем более никогда! Это всё примеры черезмерного демпфирования вилки, которые приводят к ухудшению сцепления в поворотах и на торможении.
Теперь самое время обсудить почему.

Начнем с резины, то бишь с покрышек. У резины есть такое свойство - если увеличивать давление на покрышку то до определенного момента сцепление с дорогой будет увеличиваться, а после достижения определенного порога - перестанет. Хоть вдвое увеличь давление - резина будет плыть. Поэтому приходится увеличивать пятно контакта, например.
Чем это чревато в свете всего выше сказанного. Представим что вилка у нас полный сухарь. Пружин нет вообще. Наезжаем передом на небольшой бугорок - и в результате на колесе возникает некислое давление зависимое не только от массы мотоцикла но и от его скорости. Значительно превышающее снаряженную массу мотоцикла. Тут-же превышаем порог сцепления покрышки с дорогой, она теряет сцепление и раздается визг. Если это произойдет в повороте - гарантирован лоусайд. При нормально настроенной подвеске ничего этого не произойдет, колесо отработает неровность не теряя сцепления. Передемпфированное колесо будет работать по сценарию "сухаря", чем сильнее передемпфировали тем хуже. Именно поэтому в своё время полностью отказались от антиклевковых систем в вилках, бо идея увеличивать сопротивление сжатию при торможении чтобы избежать клевка вылилось в конкретное увеличение тормозного пути и постоянным блокировкам переднего колеса. Я сам сравнивал на 24м выфере, с максимальным значением антиклевка при торможении со 100 км/час "в пол" получалось до трех раз непроизвольно заблокировать колесо и тормозной путь был метров на 10 длиннее чем при выключенном антиклевке, блокировкой без него и не пахло.

При недостаточном демпфировании и жесткости пружин в вилке при торможении можем получить пробой, то бишь частный случай пресловутого "сухаря". При ударе и зажатых тормозах точно так-же колесо сорвет в юз и можно грохнуться в лоусайд.

Еще небольшое дополнение. С завода многие мотоциклы (в особенности дорожные классы) идут с комфортными настройками, да еще и рассчитанными на 70кг ездока. Если иметь 70 кило и ездить не торопясь то оно себя оправдывает, если требовать от мотоцикла большего - нужно обязательно менять передние пружины (не просто какие-нить тюнинговые, а именно под ваш вес!!), и соответственно более густое масло. Моц будет не узнать.
Ну и это.. не стоит перекачивать колеса :-) Если в мануале дано только одно давление, то это под полную нагрузку. Для обычной повседневной езды оно будет ниже.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 21 ноя 2016, 12:05

Немного упорядоченных рекомендаций
Автор fanatic
В дополнение к предыдущей, сумбурной записи о настройке подвески, решил выложить более упорядоченный материал, с советами более приближенными к практике.

Итак, основы:

1 - Жесткость пружин
Самый простой и неточный способ подобрать жесткость пружин - замерить проседание подвески под весом самого мотоцикла. В небольшом диапазоне жесткость пружин можно регулировать преднатягом. Затяжка задних пружин влияет на загрузку передних, то есть увеличивая преднатяг сзади мы статически увеличиваем преднатяг спереди. Так что начинаем проверку всегда сзади.

Для дорожных мотоциклов проседание подвески под своим весом должнобыть в пределах 25-35мм, для внедорожных - в районе 7% от хода подвески (ходы вилок у дорожных практически не отличаются, можно дать и числа в мм). На спортбайках эта величина лежит в пределах 10-20мм обычно (мотоциклы мотоГП мне не попадались).

Время жизни пружин в среднем 2 года (или 30 тысяч км примерно), после начинается деградация.

2 - Гидравлика аммортизаторов
Роль аммотризатора заключается в торможении перемещений подвески как при сжатии так и при отбое. На регулируемых вилках и аммортах закручивание винтов регулировки приводит к усилению аммортизации, откручивание соответственно к ослаблению. На регулируемых регулировать можно сменой диаметров каналов в вилке (требуется разборка) и/или сменой вязкости масла. "Утяжелять" вязкость можно не более чем на 2.5W (тобишь если было 5W то лить максимум 7.5, иначе требуется менять и пружину тоже). На регулеруемых вилках диапазон регулировок меняет значения компрессии тоже примерно в этом диапазоне.
Регулировку осуществляем от самых высоких значений (максимум компрессии) и отпускаем пока результат не начнет нравиться. Меняем только один параметр за поездку, иначе невозможно отследить что было в плюс, что в минус.

Время жизни масла примерно 1 год, после начинается деградация.

3- Посадка

Посадка - это наклон мотоцикла относительно горизонтальной плоскости. Изменение посадки влияет на распределение веса между передним и задним колесами мотоцикла. Изменение жесткости пружин, преднатяг - влияют на посадку мотоцикла.


Диагностика и настройки вилки

1-Бъет по рукам на колдобинах и на торможении
Причина 1 : Слишком жесткая вилка (неприятная тряска отдает в руки) (жесткая пружина/много преднатяга, слишком густое масло/зажата компрессия).
Решение 1 : Отпустить преднатяг и/или остабить жесткость вилки регулировкой или вязкостью масла.
Причина 2 : Вилку пробивает до упора (чувствуются жесткие удары как по металлу).
Решение 2 : Затянуть преднатяг и увеличить вязкость масла/компрессию вилки.

2-Мотоцикл раскачивается (в поворотах)
Причина : Подвеска недостаточно быстро реагирует на повторяющиеся колдобины на дороге.
Решение : Уменьшить сопротивление отбоя аммотризаторов (регулировками/вязкостью масла).

3-Посадка : В повороте мотоцикл стремится уйти на внешний радиус
Причина : Слишком большой вылет вилки
Решение : Больше наклонить мотоцикл вперед (поднять вилку в траверсах, задрать зад)

4-Переднее колесо стремится завалиться внутрь поворота на входе в поворот
Причина : Слишком маленький вылет.
Решение : Поднять перед и/или опустить зад мотоцикла.


Диагностика и настройки заднего(-их) аммортизатора

1- Мотоцикл с трудом вписывается в вираж
Причина : Слишком зажат/опущен зад
Решение : Увеличить преднатяг ( ! но при возможности лучше приподнять зад путем перемещения креплений аммортов или изменением длин рычагов у прогрессивной подвески, бо в случае прогрессивной подвески преднатягом мы смещаем рабочий диапазон, зад будет казаться черезчур твердым при незначительном, казалось-бы, увеличении преднатяга )

2- Мотоцикл "плавает" на высокой скорости
Причина 1 : Слишком зажат/опущен зад
Решение 1 : увеличить преднатяг/приподнять зад
Причина 2 : Недостаточно веса на переднем колесе.
Решение 2 : еще больше приподнять зад/сесть верхом на бак :-). На высоких мотоциклах с большой парусностью/большими задними кофрами полезно подумать над уменьшением этой самой парусности.

3- Мотоцикл бьет по попе на колдобинах при прямой линии
Причина : Слишком зажат зад, либо по пружине либо аммортом. Владельцам "сухарей" - повод задуматься.. ;-)

4- Заднее колесо теряет контакт с асфальтом на неровностях покрытия, мотоцикл ведет себя неустойчиво, нервно на прямых и очень легко заваливается в повороты..
Решение : уменьшить преднатяг пружины и/или уменьшить сопротивление компрессии амморта (если есть).

5- Мотоцикл "выносит" наружу в виражах, чувствуется как перед "прыгает" и теряет контакт с асфальтом, зад выскальзывает из-под попы
Причина : СЛИШКОМ мягкая подвеска, постоянно срабатывает до отбоя
Решение : поджать преднатяг и/или увеличить сопротивление компрессии/вязкость масла

6- Сложно корректировать траекторию мотоцикла на выходе из виражей
Причина : Перемещение веса на ускорении при выходе из поворота слишком быстрое
Решение : поджать сопротивление компрессии заднего аммотризатора, сопротивление отбоя переднего.

7- Мотоцикл "плавает", "идет вприсядку" на ускорениях из поворотов
Причина : аммортизатор разжимается слишком быстро на кодобинах или если колесо проскальзывает на ускорении.
Решение : зажать сопротивление отбоя заднего аммортизатора.

8- Мотоцикл жестко переставляет на неровностях
Причина : подвеска недостаточно быстро реагирует.
Решение : отпустить сопротивление отбоя и (может) сопротивление компрессии.
Тут есть такой момент - если сопротивление отбоя сильно зажато, то на серии кочек зад не успевает разжаться полностью и каждая новая кочка забивает заднее колесо всё дальше и дальше внутрь пока оно вообще не перестает аммортизировать. Плюс вес уходит назад. Торба.

9- Мотоцикл стремится выпрямиться на неровностях или на притормаживании при прохождении поворотов (в наклоненном состоянии)
Причина : вилка сжимается слишком быстро.
Решение : увеличить сопротивление компрессии.


10- Мотоцикл нестабилен на входе в вираж и на торможении
Причина : Вилка слишком быстро складывается.
Решение : увеличиваем сопротивление компрессии.

11- Мотоцикл теряет стабильность на входе в вираж при отпускании тормозов
Причина : Вилка расжимается слишком быстро.
Решение : увеличить сопротивление отбоя

12- Мотоцикл "ленив" на входе в виражи и/или переднее колесо теряет контакт с дорогой на ускорениях
Причина : У мотоцикла слишком задран перед.
Решение : уменьшить преднатяг пружин вилки и (может) сопротивление сжатию

13- Мотоцикл имеет тенденцию заваливается внутрь виража при его прохождении
Причина : Вилка разжимается слишком медленно.
Решение : уменьшить сопротивление отбою.

14- Перед мотоцикла нестабилен при прохождении виражей с хреновым покрытием
Cause : вилка не успевает отрабатывать неровности
Rem?de : уменьшить сопротивление сжатию


Хозяйке на заметку
(информация к размышлению)

- Задирание зада приводит к ухуджению сцепления заднего колеса.
- Опускание переда - ухудшение сцепления заднего колеса + нестабильность на торможениях.
- "ужесточение" задней пружины - ухудшение сцепления на средних углах наклона мотоцикла.
- "распустить" передние пружины - нестабильность на торможениях.
- Зажатая подвеска в общем влияет на комфорт.
- Уменьшить уровень масла в вилке - нестабильность на торможениях.
- Уменьшить базу мотоцикла - потерять в сцеплении, получить раскачивание,расколбас
- Уменьшить вылет вилки - потерять в сцеплении переднего колеса.
- Отпустить сопротивление отбою заднего амморта и коснуться передних тормозов в повороте - раскачка мотоцикла, пойдет "вприсядку".
- Затягивание преднатяга задней пружины, отпускание передних - ухудшение сцепления на максимальных углах наклона.
- Проходить серию поворотов на меньших оборотах мотора (меньше гироскопический эффект, на поперечном расположении моторов.), тобишь вместо третьей передачи проходить на пятой, например - меньше стабильности в поворотах, не говоря уже про разгон из последнего виража.
- Меняя вязкость масла меняем сопротивление сжатию и сопротивление отбою одновременно.
- Заводские настройки подвески расчитаны на комфортную езду тела весом 70 кило.
- Универсальных настроек не существует, подвеску настраивают для достижения/уменьшения какого-нить определенного эффекта.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Всё про задние аммортизатоы

Сообщение capush0n » 21 ноя 2016, 12:18

Шмель писал(а):На каждом багажнике есть нарма груза и навестка в стоке отрабатывает на5 . В принципе а что я доказываю? Ставте катайтесь .

Все правильно, Юра. Ничего не докажешь. Амортизаторы это вещь индивидуальная. Столько переменных, что причесать всех под одну гребенку не удастся. Зависит от возраста пружин, качества дорог, веса ездока, груза, вязкости и возраста масла. И даже от качества резины и давления в ней. Если просто обезьянничать, типа все ставят проставки и я поставлю, то это плохо. Если б я ездил один и по асфальту, я б и не ставил ничего. Да и сейчас у меня есть возможнисть вернуться к заводу, просто выставив преднатяг на 1. Но загрузившись по полной я хотя бы могу исключить жесткий пробой, чего без проставки я сделать не мог. А то что на Хагонах ездиют на еденице, так это легко исправимо временем. Лет через 5 будет тройка, а там либо новые аморты, либо проставки :-)
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Пред.След.

Вернуться в Ремзона

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron