Страница 1 из 2

Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 11:51
Rijiy
При дифектовке вариаторного узла по окончании сезона - вариаторы были полностью разобраны, и выставлен диагноз: - убрать выработку всех щек. Все щеки и втулка переднего вариатора были отданы на фирму - с нормальными станками, выполняющие ремонтно-восстановительные работы по любому железу. Мастер оказался в курсе - что такое вариатор - не первый год работает, и за несколько дней произвел ремонт + некоторый тюнинг;
* Все щеки были проточены на устранение выработки от ремня (снимали 0,4-0,65 мм. в зависимости от выработки) и на тот же размер - проточены щеки и по торцу (кроме наружной щеки переднего вариатора) - да бы устранить провал (недоход темня) - за счет проточки;
* Отторцована втулка вариатора на размер проточки переднего вариатора (0,65мм.) и изготовлена компенсирующая шайта - с той же толщиной (устанавливается первой на колено - до (под) паука);
Пораскинув мозгами еще немного (всего пару дней) - втулка была отторцована еще на 1 мм. и изготовлена шайба - того же размера (это для компенсации выработки ремня при его износе под 1мм. (примерно на половине ресутса ремня) - шайба удаляется, и ремень возвращается на максимальный радиус).
* Так же не избежал корчевания - и задний вариатор: - по методу Жеки Матвеева - для компенсации проточки - были удлинены дорожки под направляющие подвижной щеки заднего вариатора, + убрана выработка на косых дорожках от этих же направляющих роликов (она там эта дорожка под ролики была изначально выпуклой - ну а теперь стала прямой). Особо пришлось повозиться - подгонять эти дорожки - доводя до симетрии все четыри - что б все ролики работали синхронно (дремель с шкуркой - мне в помощь...);
* Замена разорванного сальника заднего вариатора на подвижной щеке - пускал смазку в аккурат под ремень.
В процессе сборки выяснилось - ремень натянут на холостых - шо струна!, никаких разбалтываний и провисаний, - задний вариатор его натягивает - как надо (посмотрим - может с пробегом и растянется ремень - опять заболтается...).
Результатом профилактического ремонта - доволен, узел работает слаженно, рывков никаких нет, все плавно и красиво. Ремень выходит на свой максимум, и с фирменными Пулями (26 грамм) - 6000 оборотов - 130 км/час.
Щас фотки закину с телефона.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 11:58
Шмель
А к Матвееву не хотел вариатор в Саки завести ?Давай фото , интересно очень . У меня 50 000 пробег а варик не трогал

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 12:04
Rijiy
Изображение

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 12:07
Rijiy
Не буду гнать на Жеку, но мне чистота после его проточки - не нра. По видео видно - ремень после запуска у него окрашивается в алюм пудру - это как по не то фигово...

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 12:46
Rijiy
Изображение

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 13:01
Rijiy
Изображение

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 13:17
Rijiy
Изображение

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 13:37
Шмель
Сума ?

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 14:17
Rijiy
Вышло немного дешевле, чем Матвеев берет,

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:09
эдич
Чет у меня фотки не загружаются

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 19:43
Шмель
Rijiy писал(а):Вышло немного дешевле, чем Матвеев берет,

Так су мму можно сказать ? Или контакты мастера

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 20:26
Rijiy
Матвеева, или Плазмомастер с Якутской?

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 21:09
Шмель
Где делал ?

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 29 ноя 2017, 23:20
Rijiy
Киев, на Якутской, контора Плазмомастер, - около официалов Хонда.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 22 янв 2018, 12:53
Lennonenko
ну так сколько отдал-то?

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 23 янв 2018, 13:50
Rijiy
Жена помогла вспомнить - примерно 120$.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 10:16
Lennonenko
дорого
вот прям щас смотрю на мегазипе - новые щёки 8 000р с доставкой из США, ~140$
и мегазип - далеко не эталон дешевизны, есть и подешевле

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 10:48
Rijiy
140$ - это все 4 щеки?

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 11:03
Lennonenko
не, конечно, только передние
а ты задние тоже точил? сколько там была выработка?
мне показалось, что они гораздо медленнее стаптываются

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 25 янв 2018, 22:17
Rijiy
Все четыре тарелки точил. На передних было 0,65, на задниз 0,45 ммм. выработка. Тела там хватает еще на пару тройку таких ремонтов.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 26 янв 2018, 19:59
Ruslan
Тела там хватает, только сам ремень не растет в ширь а стачивается.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 12:24
Rijiy
Для компенсации проточки:- на переднем варике торцуется втулка, а на заднем - удлинняются проточки под ход направляющих подвижной щеки.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 27 янв 2018, 15:39
Ruslan
Ну если только так

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 17:24
nikit48
Rijiy писал(а):При дифектовке вариаторного узла по окончании сезона - вариаторы были полностью разобраны, и выставлен диагноз: - убрать выработку всех щек. Все щеки и втулка переднего вариатора были отданы на фирму - с нормальными станками, выполняющие ремонтно-восстановительные работы по любому железу. Мастер оказался в курсе - что такое вариатор - не первый год работает, и за несколько дней произвел ремонт + некоторый тюнинг;
* Все щеки были проточены на устранение выработки от ремня (снимали 0,4-0,65 мм. в зависимости от выработки) и на тот же размер - проточены щеки и по торцу (кроме наружной щеки переднего вариатора) - да бы устранить провал (недоход темня) - за счет проточки;
* Отторцована втулка вариатора на размер проточки переднего вариатора (0,65мм.) и изготовлена компенсирующая шайта - с той же толщиной (устанавливается первой на колено - до (под) паука);
Пораскинув мозгами еще немного (всего пару дней) - втулка была отторцована еще на 1 мм. и изготовлена шайба - того же размера (это для компенсации выработки ремня при его износе под 1мм. (примерно на половине ресутса ремня) - шайба удаляется, и ремень возвращается на максимальный радиус).
* Так же не избежал корчевания - и задний вариатор: - по методу Жеки Матвеева - для компенсации проточки - были удлинены дорожки под направляющие подвижной щеки заднего вариатора, + убрана выработка на косых дорожках от этих же направляющих роликов (она там эта дорожка под ролики была изначально выпуклой - ну а теперь стала прямой). Особо пришлось повозиться - подгонять эти дорожки - доводя до симетрии все четыри - что б все ролики работали синхронно (дремель с шкуркой - мне в помощь...);
* Замена разорванного сальника заднего вариатора на подвижной щеке - пускал смазку в аккурат под ремень.
В процессе сборки выяснилось - ремень натянут на холостых - шо струна!, никаких разбалтываний и провисаний, - задний вариатор его натягивает - как надо (посмотрим - может с пробегом и растянется ремень - опять заболтается...).
Результатом профилактического ремонта - доволен, узел работает слаженно, рывков никаких нет, все плавно и красиво. Ремень выходит на свой максимум, и с фирменными Пулями (26 грамм) - 6000 оборотов - 130 км/час.
Щас фотки закину с телефона.

А почему не стали торцевать наружную щеку переднего вариатора? Ведь если ее отторцевать, то не придется торцевать втулку и делать шайбу. Или я ошибаюсь?

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 20:14
capush0n
Тогда придется еще больше торцевать и подкладывать две шайбы.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 20:18
capush0n
У меня такой проточенный чесоточный вариатор от Француза лежит уже года два. Немного поездил на нем, мне не понравилось. На нем ехать 5кмч невозможно. Сразу с места в карьер )

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 21:28
nikit48
Изображение
Прорисовывал вариант с проточкой обеих щек на 1мм и их торцев по 1мм. Вроде как после проточки получается тоже самое что и до. Что не так?

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 30 мар 2018, 22:09
capush0n
Когда шкивы расжаты, у тебя между ними 2мм лишних будет. И неподвижный шкиф сдвинется на 1мм от центра.

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 01 апр 2018, 23:13
Rijiy
Все верно, наружную щеку переднего варика нет смысла торцевать - она на шлицах сидит в торец втулке. Хотя, для большего выгона ремня на максимал (особенно при подношеном ремне),- можно попробовать и торцонуть ее, но очень не много, бо есть случаи задевания наружних зубцов ремня о корпус мотора...

Re: Проточка вариаторов - пробег 30 000 км.

СообщениеДобавлено: 02 апр 2018, 15:50
nikit48
capush0n писал(а):Когда шкивы расжаты, у тебя между ними 2мм лишних будет. И неподвижный шкиф сдвинется на 1мм от центра.

Неподвижный шкив сместится к мотору на 1 мм, ну так мы и с его рабочей поверхности убрали 1мм, а значит ремень остается на прежнем месте. Когда шкивы разжаты расстояние между ними определяет ширина ремня (как мне кажется).