Приобрел я своего Silvera в 2010 году в конце сезона, много проехать мне не удалось и он был поставлен на зимнее хранение в холодном гараже (увы, другого гаража у меня нет). Консервировать я его не стал, так как знал, что в зимний период я в свободное время буду проводить работы по Silvery. Так и получилось, за зимний период было многое установлено, мне приходилось не однократно его заводить и многое другое. Так же было и на следующий зимний период, но вот после сезона 2012 уже, казалось бы, все сделано и установлено, зимой кроме как сдувать пылинки со своего любимца, делать больше и нечего, решил я его законсервировать. Silver почти весь был обработан силиконовой аэрозолькой, залит под завязку бак бензином, причем с присадкой для длительного хранения (Что за присадка сказать не могу, мне соседи байкеры пришли и залили в бак мерный уровень перед тем как я наполнил полный бак бензином), приспущены колеса после обработки их силиконом, даже в выхлопную запихнул промасленную ветошь, последним этапом было решено залить моторного масла в цилиндры.
Когда я начал отворачивать свечи, чтоб залить туда масло, меня немного удивил тот факт, что свечи на мой взгляд были практически не зажаты и их я отвернул можно сказать от руки

Весной начал расконсервацию, дошло дело до свечей, они были вывернуты и стартером я несколько раз погонял двигатель без свечей, после этого все протер ветошью и начал вворачивать свечи обратно. Сначала я завернул их от руки, а потом поджимаем свечником. Свечник в руках начинаю закручивать и через минуту понимаю что что-то не так, свеча никак не поджимается Сорвал резьбу


Я впал с ступор, начал всех и вся обзванивать чтобы решить проблему (сезон уже почти начался а я с серьезной проблемой).







В понедельник 22-го, приехал мастер. Первое что он спросил, так это как я покупал прокладку, по viny или нет? Естественно прокладку я просто купил у Андрея. По viny проверили номер прокладки и оказалось что мне прокладка не походит. Номер моей прокладки должен быть 12251-MCT-D61, а на другие года идет прокладка номер 12251-MCT-013, так же у меня стоит другая голова и еще несколько деталей и они скорее всего не взаимозаменяемые.

Так как свечи мы не выкручивали, мастер начинает выкручивать свечи и….. снова достает свечу без резьбовой части. Блин, что за елы, палы. В это раз с выкручивание резьбовой части пришлось повозиться минут 40. Внимательно осматриваем резьбу в обоих цилиндрах, осмотр показал что резьба не пострадала, я был в восторге что все обошлось всего лишь сломанными свечками

Причина кроилась в чрезмерной силе при затягивании свечи, хотя я до сих пор не могу понять как же так произошло, я даже не почувствовал какого то серьезного сопротивления, у меня на моей практике такое случилось впервые, а техники у меня было не мало, свечей за свою жизнь я позаворачивал, ой как много. Олегу когда рассказал, он тоже сильно удивился, у него тоже такое случилось впервой. Так что будьте осторожны при замене свечей, велика вероятность сломать свечу, а то и еще страшнее сорвать резьбу в голове. Учитесь на ошибках других.
Вот несколько фоток:
Футорки выточенные токарем.

Обломанные свечи, кстати обе свечи фирмы Denso


Как сказал мне мастер у которого большой опыт по ремонту японских мото, если нет динамометрического ключа, чтоб не сорвать резьбу в ГБЦ, нужно запомнить одно правило: Когда закручиваем новую свечу с не обжатой шайбой, после того как руками ввернули свечу до соприкосновения с головой, нужно довернуть свечу на 200 градусов, если вставляем свечу которая уже стояла, то после соприкосновения с головой, нужно довернуть свечу на 45 градусов. И он это мне продемонстрировал динамометрическим ключом, все так и есть подтверждаю, сам видел.
Возможно моя писанина кого нибудь убережет от тяжелых последствий.