Страница 4 из 14

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 13:25
Ruslan
Я тоже бы с великим удовольствием потестировал, только живу не близко.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 16:54
artemix77
А выдержат эти пластиковые втулки нагрузки? Почему не стальные? Сколько стоят пружины? Какой диаметр витка? Какое масло нужно лить?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 10 авг 2014, 23:29
Jackill
с удаленным тестированием пока есть вопросы, подумаем
пластиковые втулки это полипропиленовая труба 34 мм диаметром с толщиной стенки 5 мм
америкосы вкладывают в комплект пружин обычную полдюймовку с толщиной стенки 2.5 мм и то выдерживает тяжеленные Харлеи
не переживайте, все уже давно проверено и неоднократно, Варадеры и Африки скачут на таких же
по пружине
подскажите, зачем вам толщина витка ? что из этого вы сможете узнать ? жесткость пружины? не получится.
мы можем сделать даже из 6 мм проволоки пружину слабее штатной раза в два
еще раз уточняю, жесткость пружины зависит от трех геометрических параметров
толщина прутка, кол-во витков и диаметр пружины

что касается применимости пружин к сильверу и другим макси
вес снаряженный сильвера 223 кг, а например у СБ400 около 190 кг
нагрузка на переднее колесо схожа до +-5 кг, проверено взвешиванием.
поэтому что для сб400, что для сильвера или других тяжелых макси, эта пружина по жесткости подходит.
остается лишь установить правильное значение преднатяга пружины и наслаждаться ездой.
комплект пружин стоит 1600 р
масло 12-15. общий принцип пружина жестче = масло гуще

Стоит заметить, что не всегда проблема с управляемостью и в целом с вилкой связано только с вилкой.
Если задние аморты просели и вытекли, то сначала нужно с ними разбираться.
и как минимум стоит проверить насколько проседает скут спереди и сзади когда вы садитесь. удобнее с помощником

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 06:58
BASSS
А про задние амморты что скажете? Есть у вас решение по замене? У меня умерли задние. Готов быть испытуемым за свои деньги(разумные). Если с другими пружинами, то вообще было б интересно попробовать. Езжу не очень много, но каждый день, только город. 8-11т.км за сезон выходит.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 07:39
artemix77
О каком преднптяге пружины идёт речь? Там же просто пружина+ проставка. Или втулки можно разной длины ставить?
Что вообще в целом даст установка этой пружины? Улучшение управляемости при поворотах и уменьшение клнвка при сбросе газа? А при проезде лежачих полицейских (не больших) на 20 км/ч скутер будет подпрыгивать как телега или как то по приятнее это будет происходить? Моя нагрузка на сильвер около 100 кг +- 5 кг.
Чем вообще лучше эти пружины+15 масло, чем просто заливка 15 масла?
В данный момент меня беспокоит такой момент. При наезде на препятствие высотой 3-4 см под углом (при повороте) и на скорости 20 км/ч вилку пробивает. Уйдет это с установкой ваших пружин или конструктив вилки сильвера этого не позволит избежать (пробоя)?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 09:50
Valeriy
artemix77 писал(а):О каком преднптяге пружины идёт речь? Там же просто пружина+ проставка. Или втулки можно разной длины ставить?
Что вообще в целом даст установка этой пружины? Улучшение управляемости при поворотах и уменьшение клнвка при сбросе газа? А при проезде лежачих полицейских (не больших) на 20 км/ч скутер будет подпрыгивать как телега или как то по приятнее это будет происходить? Моя нагрузка на сильвер около 100 кг +- 5 кг.
Чем вообще лучше эти пружины+15 масло, чем просто заливка 15 масла?
В данный момент меня беспокоит такой момент. При наезде на препятствие высотой 3-4 см под углом (при повороте) и на скорости 20 км/ч вилку пробивает. Уйдет это с установкой ваших пружин или конструктив вилки сильвера этого не позволит избежать (пробоя)?

Эффект есть, на себе испытал, ставил себе тюненые пружины.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 09:58
Миха
Всем привет! Я на той неделе поменял масло в вилке,залил Мотюль 20, довольный теперь гоняю,разница большая. Полицейские проскакиваю на раз,пробоя на 3-4 см припядствиях теперь нету! Не надо гадать что будет,надо менять масло и наслаждаться поездкой,благо занимает время часа 2.
У Валерия тут очень все подробно описано,спасибо ему большое.
Хорошего настроения!!!

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 11:04
artemix77
Просто 15 я заливал без замены на тюнинговые пружины. Не понравилось. Ощущения, как будет то на телеге еду. Рулилось конечно интересней, но комфорта никакого. Вот задумался о комплексном тюнинге с заменой пружин.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 11:59
Jackill
artemix77 писал(а):О каком преднптяге пружины идёт речь? Там же просто пружина+ проставка. Или втулки можно разной длины ставить?
Что вообще в целом даст установка этой пружины? Улучшение управляемости при поворотах и уменьшение клнвка при сбросе газа? А при проезде лежачих полицейских (не больших) на 20 км/ч скутер будет подпрыгивать как телега или как то по приятнее это будет происходить? Моя нагрузка на сильвер около 100 кг +- 5 кг.
Чем вообще лучше эти пружины+15 масло, чем просто заливка 15 масла?
В данный момент меня беспокоит такой момент. При наезде на препятствие высотой 3-4 см под углом (при повороте) и на скорости 20 км/ч вилку пробивает. Уйдет это с установкой ваших пружин или конструктив вилки сильвера этого не позволит избежать (пробоя)?


пружина в вилке работает в состоянии преднатяга, который и создают те самые втулки, меняя длину которых можно менять преднатяг
те даже в расправленном пере пружина уже создает силу сжатия равную величине преднатяга умноженную на жесткость пружины
например преднатяг 25 мм *жесткость 0.8 кг/мм = 20 кг
пружины две значит общее усилие преднатяга = 40 кг
в данном случае вилка начинает работать только когда нагрузка на нее превысит эти 40 кг

наши пружины имеют большую жесткость чем штатные. и весьма хорошую прогрессию (увеличение жесткости пружины от хода)
поэтому там где штатные пружины пробивает, наши работают в нормальном диапазоне перемещений.

по маслу
в целом вопрос настройки гидравлики вещь весьма многогранная, но общее правило жестче пружина =более вязкое масло всегда сохраняется.
в основном из-за необходимости увеличивать силу отбоя в вилке при распрямлении более жестких пружин и предотвращении раскачки.
К сожалению штатная схема работы гидравлики и конструктив вилки поршевого типа не позволяют говорить о правильной форме характеристики.
мы отдельно производим специальные клапана эмуляторы картриджа, для изменения формы гидравлической характеристики вилки.
это достаточно известный метод, он применяется многими буржуями для доводки вилок мотоциклов.
у нас уже около 50 мотоциклов оснащено такими клапанами, отзывы от крайне положительных до просто положительных.
с помощью таких же клапанов мы устранили несколько случаев опасного воблинга на мотоциклах.
Одним словом , если вы стремитесь прокачать подвеску по полной, то это самый правильный метод.
Если просто не устраивают пробои подвески, то замена пружин и немного измененная вязкость масла дадут нужный результат.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 12:04
artemix77
Сейчас сделал замер проседания передней вилки. Если скутер стоит на земле без нагрузки но на двух колесах, то посадка 3 см. Если я на него сажусь, но ноги на земле, то просадка почти 5 см. То есть на все про все остаётся 7 см до пробоя. Возможно ли что то сделать с таким маленьким остатком?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 13:13
Jackill
если вы ездите один, то можно для начала увеличить преднатяг пружин мм на 15-20
но скорее всего потребуется замена пружин, тк разница в просадке в 2 см только при нагрузке от пилота это многовато.
компенсировать маслом недостаток рабочего хода невозможно

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 13:44
artemix77
Jackill писал(а):если вы ездите один, то можно для начала увеличить преднатяг пружин мм на 15-20
но скорее всего потребуется замена пружин, тк разница в просадке в 2 см только при нагрузке от пилота это многовато.
компенсировать маслом недостаток рабочего хода невозможно

Померил по точнее. Статическая посадка получилась 30 мм, а динамическая 48 мм. Разница 14,4% вписывается в параметры нормальной работы. Может увеличить преднатяг на 2 мм путем установки дополнительно 2 шайб между проставкой и заливной пробкой?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 15:12
Jackill
у вас небольшая путаница между рабочим ходом вилки и рабочим ходом пружины
у вилки ход 140 мм он определяется длиной нижнего поршня и пера,
у пружины существенно больше , исходя из картинки и толщины прутка рабочий ход штатной пружины около 325-4*28витков=213 мм
если вы увеличите преднатяг пружины на 20мм, (штатный уже около 20 мм) вы снизите ее рабочий ход на 40 мм, 213-40=173 мм но его все равно с запасом хватит для работы подвески.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 15:50
artemix77
Jackill писал(а):у вас небольшая путаница между рабочим ходом вилки и рабочим ходом пружины
у вилки ход 140 мм он определяется длиной нижнего поршня и пера,
у пружины существенно больше , исходя из картинки и толщины прутка рабочий ход штатной пружины около 325-4*28витков=213 мм
если вы увеличите преднатяг пружины на 20мм, (штатный уже около 20 мм) вы снизите ее рабочий ход на 40 мм, 213-40=173 мм но его все равно с запасом хватит для работы подвески.

У меня есть возможность только снаружи померить ход вилки. По следам на пере. Вроде 120 мм даже нет. Откуда же 140 мм?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 16:56
Jackill
да, точно, пардонтий, не там посмотрел
120 мм хода в вилке
стало быть еще проще, запас по преднатягу больше

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 18:16
artemix77
Jackill писал(а):да, точно, пардонтий, не там посмотрел
120 мм хода в вилке
стало быть еще проще, запас по преднатягу больше

Вот блин! Что за ерунда? Сейчас перемерил по следам на вилке и получилось что рабочий ход всего 100 мм до отбоя. Получается, что после загрузки пилотом остаётся всего 52 мм до отбоя. Теперь понятно почему так легко пробивает даже на маленьких препятствия.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 20:28
Andre888
capush0n писал(а):Он обещал сделать, просто там обмозговать все нужно из за крыла. Думаю сделает, тут уже очередь на изделие выстроилась как в мавзолей

Доброго времени суток у меня вот такая траверса ,если интересно изготовлю под заказ ,

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 20:32
Andre888
изоброжение загрузилось вроде а не появляется
Изображение

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 20:33
Andre888
Изображение

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 20:34
Andre888
Изображение

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 20:40
Andre888
Изготовил траверсу ,думал поведение станет лучше,понял теперь надо менять подшипники на вилке.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 20:44
Andre888
Изображение

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 20:46
Andre888
Изображение

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 21:03
moisey515
Andre888 писал(а):Изготовил траверсу ,думал поведение станет лучше,понял теперь надо менять подшипники на вилке.

есть новый комплект подшипников ALL BALLS, если надо пиши!

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 авг 2014, 21:06
Andre888
Спасибо уже заказал

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 01:17
Jackill
Andre888 писал(а):Изготовил траверсу ,думал поведение станет лучше,понял теперь надо менять подшипники на вилке.

вы всерьез думаете что такая тонкая железка ощутимо добавит жесткости на кручение в вилке ?
для нормального эффекта ее поперечный момент инерции должен быть в 2-3 раза выше чем у оси колеса
грубо это означает если применить трубу то ее диаметр должен быть около 35 мм
и жесткость крепления к стаканам должна быть получше.
попробуйте сначала прикинуть про простым сопроматовским формулам само сечение, тогда все получится хорошо

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 05:47
Ruslan
Jackill, народу желающих приобрести такую траверсу на Сильвер много, если у Вас есть возможность изготовить по всем правилам, будем рады, а Вам прибыль.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 08:12
artemix77
Jackill писал(а):если вы ездите один, то можно для начала увеличить преднатяг пружин мм на 15-20
но скорее всего потребуется замена пружин, тк разница в просадке в 2 см только при нагрузке от пилота это многовато.
компенсировать маслом недостаток рабочего хода невозможно

А если поставить ваши прожины на Сильвер, то на сколько изменится просадка под моим весом? С борохлом примерно 105 кг максимум, а то и меньше. Если просадка в статике уменьшится на 1-1,5 см и в динамике на 1 см, тогда может есть смысл поменять пружинки...
Не будет вилка дубовой?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 09:52
artemix77
Михаил! Для чего нужны нижние пружины в вилке? В какой момент они срабатывают? Поясните плиз!
Спасибо.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 авг 2014, 10:54
Jackill
по траверсе
как обмеряю вилку сильвера, так и сделаем
однако я бы не ожидал от доп траверсы каких то фантастических изменений
имхо верхняя траверса более важный элемент в этой схеме.

нижняя пружина
если я правильно понял что за пружина, то это пружина переотбоя. когда вилка распрямляется, чтобы она не лупила жестко по голове поршня снизу, там стоит пружина для смягчения процесса.
иногда ей жертвуют для повышения хода подвески, вместо нее вставляют потоньше буфер отбоя и перенастраивают преднатяг пружины

пружины и просадка
в статике как и говорил можно сделать любую (изменение преднатяга),
исходя из 120 мм хода, стоит делать около 20 мм в статике и около 30 мм в динамике. (те разница в 10 мм)
думаю в ближайшие дни поточнее скажу цифры