Страница 1 из 14

Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 18 апр 2013, 20:59
Valeriy
После множества экспериментов, по доводке передней вилки до ума, удалось добиться желаемого результата.
Ну что тут сказать.... Меня наконец то стала устраивать работа вилки. Стоило ли оно тех денег? Для меня ответ однозначный, да стоило (тем более что я взял эти заветные пружины за пол цены).
И так по порядку, начнем с описания:
Тощина витка у стоковой пружины - 4 мм, у Hyperpro - 4,6 мм.
Длинна самой пружины, стоковая - 325мм, Hyperpro - 362 мм.
По инструкции при установке пружины Hyperpro, нельзя ставить штатные, трубчатые проставки длинна которых 60 мм. Пружина Hyperpro работает без этих проставок, масло рекомендованное Hyperpro, 20w.
Сняв штоки я тщательно все промыл бензином, а затем медицинским спиртом, после чего оставил все на просушку на сутки. Затем был эксперимент по сравнению жесткости разных пружин в разных комплектах составляющих. Учитывая мой вес под 150 кг., было принято решение к тюниговым пружинам Hyperpro, добавить еще Тазовские пружины длинна которых составляет 32,5 мм.
Все это хозяйство было собрано и установлено на Silver.
При сборке присутствовал и помогал мне Dimms, за что ему огромное спасибо! Вместе с ним мы и проверяли жесткость пера с разными комплектами пружин и проставок.
После выезда на просторы Москвы, все это было обкатано. Результат меня очень порадовал, Ход вилки стал на порядок жеще, гораздо меньше стал клевок при оттормаживании, Silver стал гораздо интереснее рулиться, жаль что погода холодная и уже довольно много листвы на дороге, опасно закладывать в поворот. Самая большая претензия была к клевкам при торможении и она устранена. Возможно привыкшим к мягкой подвеске Silvera и любителям излишне мягкой комфортности этот тюниг не понравиться, но я полностью удовлетворен проделанной работой.
Был на горе и все желающие качали мой Silver, а таких было не мало. Все заметно ощутили разницу, а мой "штатный пилот" в лице Кости Brodie в простанароде Бродяга, даже устроил заезд. Ему тоже понравилось поведение Silvera.
Как и обещал, отписался о впечатлениях после доводки передней вилки с комплектом пружин Hyperpro.
Выводы по доводке вилки до ума у меня такие:

1 Если вес седока не дотягивает до 80 кг. - масло менять на 20-ку, пружинки можно не ставить или ставим пружинки и масло 15-ка.
2 Если вес седока от 80-ти до 100 - масло 20-ка, по желанию установка пружинок.
3 Если вес седока свыше 100 - масло 20-ка и установка пружинок.
Не забываем и о пассажире, если приходиться часто ездить с плюсодинкой, то вариант 3. Все эти варианты я испробовал на себе, хотя конечно пожелания у всех разные, но если вы не хотите тратить время и деньги на переделку вилки под себя, то воспользуйтесь моим опытом. Ну и еще добавлю, кому приятней управляемость, то можно сразу делать вариант 3, здесь уже многие перешли на этот вариант и никто еще не пожалел. В моем случае (у меня вес в экипе 150) + разного рода тюнинг (дуги и прочее) даже вариант 3 не подошел, пришлось заниматься заменой пружин на тюнинговые.

Порядок работ по доводке подвески, подробно описан и иллюстрирован здесь: viewtopic.php?f=7&t=343

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 22 апр 2013, 23:59
-=*PRO100 Я*=-
Да , упровляемость поменялось очень ощутимо в лучшую сторону.Мой вес 110-115кг и до доработки вилки она с трудом работала и била в ямах. Теперь передния вилка начала РАБОТАТЬ. Просто поменял (заведамо промыв внутри пера бензином раза 3-4) масло на 20 и поставил тазопружинки клапанные с тарелками (116р 2пружинки и 2 тарелки от ваз 2107).Единственное что у меня под нагрузкой почему то тазопружина вошла во внутрь трубки (№3) и поэтому тонкую шайбочку (№24) я поставил между вазовской пружинкой и трубкой (№3).Итого по порядку 6-14-13-2-4-тазопружинка клапанная-24-3-16.Но у меня шайбы №4 вообще в обоях перья не было.Затраченое время на работу гдето часа 2-2.5 в ОЧЕНЬ ленивом темпе и первый раз в жизни.Думаю на повтор уйдёт не больше часа на два пера))) Изображение
Спасибо огромное Валерию за онлайн консультацию по телефону при дорабатывание передней подвески.
P.S.-не откручивайте шестигранник (№21) с самого низа пера ОН ВАМ НЕ НУЖЕН ПРИ ДОРАБОТКЕ,а вот закрутить его будет офигеть как СЛОЖНО)))))))))))))))

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 24 апр 2013, 22:53
Denis P.
Ептиль,
а я отвернул, точнее полчаса отворачивал-отворачивал (срываются легко, только потом прокручиваются), пока не нашел пресс и пневмогайковерт. Закручиваются они элементарно при полностью сжатом пере. Пружинки поставил, масло 15W, вес 85. В Выхи тест-драйв.
Отдельный респект Dimms-у за консультации.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 12:35
Богдан
Огромно спасибо Валере за помощь в модернизации вилки. Ощутимая разница в управлении и прохождении поворотов в лучшую сторону естественно)) а грузы на руль так вообще песня. Тряска в зеркалах пропала почти напрочь!!!!

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 24 сен 2013, 15:45
zurriburi
у меня вес за 100 кг, и 20-ка + ваз пружины в вилке

+ не пробивает вилку
+ можно штурмовать леж. полицейских на скорости- морда просто подпрыгнет
+ на ровной дороге хорошо и стабильно
+ при торможении вилка не клюет

-очень жестко на неровной дороге, вилка повторяет все неровности и отдает в руль
- поначалу вообще некомфортно

сейчас я думаю что оптимально было бы 15w + вазопружины

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 25 сен 2013, 17:44
BASSS
Кстати, давно крутилась мысль в голове, да все забывал. Про проезд лежачих. Действительно при таз пружинах и 20-ке, передок именно подпрыгивает. Я думаю это всеже не очень правильно, ибо подвеска должна работать, а здесь получается почти трековая настройка. На ровной дороге конечно гуд, но на плохом асфальте колесо всеже прыгает и в повороте может съиграть злую шутку. Хотя тфу-три раза, пока вроде не было. Да и не поедешь быстро по плохой дороге, мягкая рама заранее охладит пыл "гонщика" :-): И еще добавлю. Жесткая вилка способствует более быстрому разбиванию крепежа переднего пластика, особенно если он не в отличном состоянии. У меня лично появился к концу сезона небольшой грохот. Пофигу, разберу зимой, починю, а так его за музыкой и не слышно :-)

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 12:58
kok73
Комрады! где то на просторах форумов (старый, новый, украинский) счас не помню; была темка про то, что между перьями вставить распорку-перемычку, дабы уменьшить эффект расколбаса от колеи? или я недогнал для чего эту распорку ставят.
Итого вопрос: кто и как делал?
ры сы: тапками не кидать т.к. новичок

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 14:00
bigfoot99
Валер, поделись пожалуйста ссылкой на пружину хиперпро. Сколько она стоила тебе?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 15:51
Valeriy
bigfoot99 писал(а):Валер, поделись пожалуйста ссылкой на пружину хиперпро. Сколько она стоила тебе?

Кирилл, я с удовольствием поделился бы ссылкой на пружины HYPERPRO, но я их не заказывал, а купил у Сереги "adonis". Где он их заказывал, не знаю. Думаю тебе сейчас подскажет кто нибудь.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 15:55
СанПалыч
Думал поставить Вазпружинку своему GT после года эксплуатации, (было 6т пробег стало 25). Но почитал и решил ничего не делать, при моем весе 80 и мизерном пробеге лишние хлопоты. Но по ямам ездил и снова буду ехать, и не значит ли это, что нагрузка на вилку даже при нормальном весе будет чрезмерной и для профилактики надо все таки пружину ставить, или масло на 20поменять?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 16:00
bigfoot99
Valeriy писал(а):я их не заказывал, а купил

ага мне уже Димс рассказал (( А не осталось ли случайно каталожного номера, фотки коробки или чего-то подобного что поможет погуглить?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 16:18
bigfoot99
СанПалыч писал(а):для профилактики надо все таки пружину ставить, или масло на 20поменять?


Я думаю, что если беспокойств с пробоями нет, если всё устраивает, то и ничего делать не нужно. :-)

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 21:22
grandimka
Вложений практически нет, работы - на два-три часа (при очень спокойном темпе). Попробовать рекомендую!
Правда не сезон, прокатиться не получится.... (а лучше сначала на том, что есть покататься, а потом сразу пружинки попробовать!)

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 06 фев 2014, 21:38
Valeriy
grandimka писал(а):Вложений практически нет, работы - на два-три часа (при очень спокойном темпе). Попробовать рекомендую!
Правда не сезон, прокатиться не получится.... (а лучше сначала на том, что есть покататься, а потом сразу пружинки попробовать!)

+1
Как говориться "Почувствуйте разницу", чтоб было с чем сравнивать. Не было еще людей которые остались не довольны доработкой путем добавления пружин.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 16:17
kok73
kok73 писал(а):Комрады! где то на просторах форумов (старый, новый, украинский) счас не помню; была темка про то, что между перьями вставить распорку-перемычку, дабы уменьшить эффект расколбаса от колеи? или я недогнал для чего эту распорку ставят.
Итого вопрос: кто и как делал?
ры сы: тапками не кидать т.к. новичок

про распорку ктонить че скажет или мне привиделось?

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 16:35
Nakama
Была информация о распорке от голды. Примерно прикидывали - не встанет никуда, только если демонтировать крыло. Это насколько я помню старый форум.
Так же видел тюнерскую распорку на бросе - поидее может встать, но контакт с владельцем броса (для поиска такой же) потерял. Надо рыть инет.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 17:25
kok73
кароче у меня на работе есть парк станочного оборудования. если будут эскизы (ну или чертежи, прости Господи), то можно будет запустить мелкую партию, предварительно все отладив. Жду эскизов. (правда тут нам станки новые привозят там монтаж премонтаж едет, работать начнут с марта).

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 17:51
Кот Базилио
Распорка самоделка. Размеры утратил в связи с переездом на другую квартиру. У кого сильвер рядом проще самим из проволки сделать макет и промерить размеры.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 07 фев 2014, 23:44
zurriburi
Так абс ый вариант имеет какой_то усилитель. Или на гт версии. Его можно за основу взять

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 09 фев 2014, 20:56
kok73
как это у классиков:
...бумагу, бумагу Сударь, бумагу. Вы прикиньте, прийду я к токорям-фрезеровщикам и скажу ... вот Вам седовласые рыцари макет из проволоки. Они меня, как мал-мала начальника, вообще презирать станут. ( и так-то все через одного маргеналы-люмпены)
таки давайте поднатужимся и эксизик да и родим. Ну хоть место куда ее (распорку) ставят давайте утвердим. Мож у кого есть фото передка с перьми, так на фотке прям начнем рисовать - чертить, а потом и размерами обзаведемся. Как я понял нету единой концепции распорки!

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:27
Мудрый Глупец
простите недалёкого, а что за тип масла? какое спрашивать в магазине? то что 10-20 это понятно, но дальше- теряюсь по неопытности. вилка лежит разобранная уже, ждёт масла..

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 11 фев 2014, 22:59
Ruslan
Масло для вилки, так и спрашивай, фирма любая подойдет например MOTUL

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 09:07
Кот Базилио

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 19:11
Мудрый Глупец
да, её взял, именно пятнашку. спасибо

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 20:52
sn alexey
Был у меня опыт доработки перьев в январе. потому что пробивало вилку в ямах.На мое удивление после разбора обнаружил там доп пружины ваза и не много масла если можно так назвать.Человек который делал доработку допустил ошибку и не поставил шайбы между верним стаканом и вазовской пружинкой что в следствии привело что она просто провалилась туда.На сколько витков не помню но было.Может теперь будет получше.Думаю масло только вязкостью 20 мой вес при этом 65 кг.Обошелся без помошника только электро гайковерт и столярный раскладной стол(типо тисков такой)для сборки.Сушить перья после промывки самое долгое в этом процессе.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 21:39
Bilbo
Не совсем понятно как стакан в пружину, в смысле наоборот, смог провалиться.
Хотя если поставить внутреннюю пружину от клапанного механизма тазика, то представляю. :-)

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 12 фев 2014, 22:56
bigfoot99
Не может оно провалиться у них диаметры одинаковые и плоскость отфрезерованая.
Вилку после промывки можно и не сушить.
я обычно заливаю грам по 100 чистого масла в каждое перо после промывки, побултыхаю пару минут - сливаю и заливаю уже порцию нового по полной.

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 13:07
sn alexey
тазопружина вошла в верхний стакан (цилиндрик)до меня кто делал перья

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 17:33
Мудрый Глупец
надо в фак добавить уточнение- пробку удобнее ВООБЩЕ не крутить. когда нажал на неё вместе со всем бутербродом, подтягиваешь гильзу вверх и крутишь её саму, гайка с ключом стоит неподвижно. одному это гораздо удобнее чем умудряться крутить ключом

Re: Доводим переднюю вилку до ума.

СообщениеДобавлено: 13 фев 2014, 21:35
grandimka
и я перо крутил, а не гайку....
только для первого зацепа резьбы - крутил и гайку и перо навстречу друг-другу (перед сжатием бутерброда - максимально "раскручивал" руки, одну относительно другой...)