Хочу поделиться впечатлениями от замены пружин в вилке на тюнинговые от РМGarage.
Кроме пружин меняются компенсаторы, чтобы обеспечить правильный режим амортизации.
Комплект у Janа стоит 5000 р. Столько же стоит замена (пружины, кстати я тоже покупал у него, и фотку утянул с его блога вконтакте:
https://m.vk.com/jansmoto)
Конечно, не дешево. Но мне все равно нужно было разбирать вилку: менять пыльники и масло. Так что, часть трат я совместил)
Отмечу, что мот не ушатанный. К моменту замены пружин набегал около 18 тыс. Но передок руками можно было продавить почти до отбоя. Алексей (Jan) поэтому и посоветовал вместе с ремонтом проапгрейдиться.
Общее ощущение после замены: мот стал собранней. Не скажу, что раньше меня раскачка мучила, но сейчас я проезжаю те же неровности на большей скорости без опасения оторваться от дороги. При этом подвеска не стала жесткой: уровень вполне комфортный. То есть, на мелких бугорках, возможно, трясет чуть больше, но до дискомфорта далеко. Чувствуешь, что мот держит дорогу.
Однозначно уверенней чувствуешь себя при торможениях. Раньше при резком торможении на скорости приходилось ногами в переднюю стенку упираться, иначе из-за клевка носа рисковал соскользнуть с дивана - бака то у нас спереди нет ;)
Сейчас амплитуда клевка значительно сократилась, и о демпфере ногами уже особо не задумываешься.
Справедливости ради нужно сказать, что одновременно менялась резина на Мишлен. Так что не знаю что из такой комплексной замены повлияло больше, но, кроме прохождения неровностей, мот стал тише и устойчивей на плохом покрытии. Нет проблем с управлением в колее. Закладываться в поворот по ощущениям стал легче. И, что особенно понравилось, - легче держать равновесие на низкой скорости, в междурядье. В этом, думаю, точно заслуга новых пружин, так как ушли клевки от частых торможений/разгонов.
В общем, я заменой доволен: передвижение стало комфортней и безопасней. Ну, и быстрей, когда надо ;) Продукт явно не кустарный, а вполне рассчитанный, сбалансированный и полезный.
Кстати, всем рекомендую почитать репост
capush0nа про амортизацию:
http://silverwing-club.ru/forum/viewtopic.php?f=8&t=1545&start=30#p57824Я бы его даже в какой-нибудь раздел типа "База знаний" перенес. Теории много, зато понятно, что настройка амортизаторов требует учета целого набора условий. Похоже, разработчики РМGarage в курсе