Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачивать?

Раздел о поломках и проблемах с техникой.

Модераторы: Valeriy, safarbek

Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачивать?

Сообщение user7 » 20 апр 2015, 01:47

Привет, народ.
В этом году пересел со среднекубатурных табуреток на максик KYMCO XCITING 500. Но техника редкая и нет хорошего форума :ny_tik:
У меня как и на сильве стоит комбинированная тормозная система:
правый рычаг: передний левый суппорт
левый рычаг: задний суппорт+передний правый суппорт, через какую-то клапанную приблуду со штуцером
Изображение



хотелось бы подробно обсудить аспект управления.
-Как правильно пользоваться такой тормозной системой?
-читал, что народ обычно пользуется только левым рычагом, но тогда это формируется в привычку и в экстренной ситуации правый рычаг не будет задействован.
я на скутерах с обычной тормозной системой при управлении всегда держал указательный и средний пальцы каждой руки на соотв. тормозном рычаге. а тут как нужно держать руки?
-какие минусы и подводные камни такой системы? читал, что можно завалить при малых скоростях, особенно на мокром спуске


И как правильно прокачивать комби систему? зачем нужен штуцер на этом клапане?
Аватар пользователя
user7
Осматривается
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 00:50
Откуда: Санкт-Петербург
На чем ездит: Kymco Xciting 500
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации user7Вычесть пункт репутации user7

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение user7 » 20 апр 2015, 02:05

перевел свой мануал, и очень интересно написано про прокачку
тормозная жидкость меняется в 3 шага
1.сначала прокачивается через штуцер этой клапанной приблуды
2.потом через штуцер переднего суппорта
3.потом через штуцер заднего суппорта
а вот удаление воздуха из системы в обратной последовательности
Аватар пользователя
user7
Осматривается
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 00:50
Откуда: Санкт-Петербург
На чем ездит: Kymco Xciting 500
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации user7Вычесть пункт репутации user7

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Ruslan » 20 апр 2015, 07:06

О гемор
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Аватар пользователя
Ruslan
Живет на форуме
 
Сообщений: 5419
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 15:53
Откуда: Урал, г. Пермь
На чем ездит: CCT 2015
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации RuslanВычесть пункт репутации Ruslan

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Shaman » 20 апр 2015, 08:03

Фига се вопрос... Как пользоваться... Даже не задумывался...
Рабочий рычаг - левый, на нём пальцы всегда, правым только дожимаю, т.е пользуюсь реже чем левым, но тоже регулярно. На моём скае абс нет, в прошлом году на минимальных скоростях помню передавливал правый - чуть не падал т.к колесо в юз пошло. Так что даже не знаю как правильно описать ситуацию, когда им нужно пользоваться и как.... наверно как то что нужно более интенсивно затормозить, но не критическая ситуация, на скае уж точно левый тормоз может замедлить скутер так что это будет на грани блокировки переднего колеса, а на сильвере в такие ситуации пока не попадал (тьфе*3), но там у меня абс, и надеюсь будет прощать некоторые ошибки
был:SYM Joyride 200, Suzuki SkyWawe 400, Suzuki SkyWave 650
сейчас: BMW R1150R, Honda SilverWing 600
Аватар пользователя
Shaman
Постоялец
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:54
Откуда: Сергиев Посад
На чем ездит: BMW R1150R/SW 600
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации ShamanВычесть пункт репутации Shaman

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение SerVik (Саров52) » 20 апр 2015, 08:17

Как то не задумывался, на практике использую так: начинаю выжимать левую ручку (комбинированые), как только торможение началось добавляю правую (передний). При экстренном торможении примерно тоже самое, только быстрее, либо сразу оба, но резкое торможение чревато заваливанием мота на бок. Запас тормозного пути необходим, аккуратней на дороге, береги себя
Езда быстрее всех гарантирует только то, что ты будешь ездить один
Аватар пользователя
SerVik (Саров52)
Живет на форуме
 
Сообщений: 763
Зарегистрирован: 26 янв 2014, 08:46
Откуда: Нижегородская область г. Саров
На чем ездит: SilverWing 600
Год выпуска мото: 2005
Добавить пункт репутации SerVik (Саров52)Вычесть пункт репутации SerVik (Саров52)

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение artemix77 » 20 апр 2015, 10:11

Я так понимаю, что первым в процессе торможения выжимается комбитормоз (100% зад + 30% перед это левая ручка). Происходит замедление скутера и центр масс переходит на переднее колесо. Сцепление переднего колеса становится большим. Далее применяем правую ручку (100% перед). И эффективно тормозим. Но конечно не тупо давим до полной остановки. Ситуации, как и асфальт разные бывают. Может и в юз сорвать. Я прерывисто работаю передним тормозом. Это не АБС конечно, но суть та же.
Аватар пользователя
artemix77
Живет на форуме
 
Сообщений: 2030
Зарегистрирован: 26 дек 2013, 16:10
Откуда: СПб, Московский р-н
На чем ездит: ST1100
Год выпуска мото: 1994
Добавить пункт репутации artemix77Вычесть пункт репутации artemix77

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение ice32167 » 20 апр 2015, 10:14

У меня с АБС, торможу чаще всего левым(это удобно), в редких или экстренных случаях дотормаживаю правым. Прокачивал сам, меняется тормозуха на хонде как обычно без какого-либо гемора, прокачал перед, долил в бачок тормозухи, прокачал зад, долил тормозухи.
Авто, мото, вело, фото, ебля, гребля и охота
Аватар пользователя
ice32167
Натоптал
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 16:28
Откуда: Москва, ЮАО
На чем ездит: FJS600A>CBF1000FA
Год выпуска мото: 2011
Добавить пункт репутации ice32167Вычесть пункт репутации ice32167

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение sergei-v07 » 20 апр 2015, 10:22

ice32167 писал(а):У меня с АБС, торможу чаще всего левым(это удобно), в редких или экстренных случаях дотормаживаю правым. Прокачивал сам, меняется тормозуха на хонде как обычно без какого-либо гемора, прокачал перед, долил в бачок тормозухи, прокачал зад, долил тормозухи.

Серёг а когда перед прокачиваешь используешь выжим только правого рычага (передка) или и левый тоже взаимодействуешь?
sergei-v07
Постоялец
 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 11:56
Откуда: Моск.обл. Фрязево.
На чем ездит: SW-600
Год выпуска мото: 2005
Добавить пункт репутации sergei-v07Вычесть пункт репутации sergei-v07

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение user7 » 20 апр 2015, 12:03

чет я не посмотрел, у сильвера оказывается один суппорт/диск спереди. думал 2, как у меня.
тогда получается, наши системы немного отличаются, но смысл тот же. у меня правый рычаг тормозит отдельный суппорт/диск, у сильвера видимо каждый рычаг отвечает за свой поршень на переднем суппорте.
Аватар пользователя
user7
Осматривается
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 00:50
Откуда: Санкт-Петербург
На чем ездит: Kymco Xciting 500
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации user7Вычесть пункт репутации user7

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Пыхтин » 20 апр 2015, 12:40

На Сильвере, при нажатии левым тормозом, срабатывает центральный поршень на переднем суппорте, стрелка на фото, и два задних. А если правый рычаг нажать, то тормозят два крайних поршня на переднем, суппорте. Может поэтому и тормоза на Сильвере вялые.
Изображение
Дорога не место для соперничества, а место для сотрудничества.
Аватар пользователя
Пыхтин
Постоялец
 
Сообщений: 303
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 15:03
Откуда: Сверловская обл, гор Североуральск
На чем ездит: SilverWing 400 ABS
Год выпуска мото: 2004
Добавить пункт репутации ПыхтинВычесть пункт репутации Пыхтин

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение ice32167 » 20 апр 2015, 15:19

sergei-v07 писал(а):
ice32167 писал(а):У меня с АБС, торможу чаще всего левым(это удобно), в редких или экстренных случаях дотормаживаю правым. Прокачивал сам, меняется тормозуха на хонде как обычно без какого-либо гемора, прокачал перед, долил в бачок тормозухи, прокачал зад, долил тормозухи.

Серёг а когда перед прокачиваешь используешь выжим только правого рычага (передка) или и левый тоже взаимодействуешь?

При прокачке переда, жал только правый, при прокачке заднего, только левый)))
Авто, мото, вело, фото, ебля, гребля и охота
Аватар пользователя
ice32167
Натоптал
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 16:28
Откуда: Москва, ЮАО
На чем ездит: FJS600A>CBF1000FA
Год выпуска мото: 2011
Добавить пункт репутации ice32167Вычесть пункт репутации ice32167

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение ice32167 » 20 апр 2015, 15:22

multitronik писал(а):На Сильвере, при нажатии левым тормозом, срабатывает центральный поршень на переднем суппорте, стрелка на фото, и два задних. А если правый рычаг нажать, то тормозят два крайних поршня на переднем, суппорте. Может поэтому и тормоза на Сильвере вялые.
Изображение

Да, всё правильно, когда суппорт снимаешь для обслуживания или замены колодок, то чтобы выдвигался средний поршень, жать надо на левый рычаг тормоза, я сначала тупанул, думал он закиз настолько, что не двигается и жал на правый рычаг, чтобы выдвинуть поршни, потом осенило ;;-))) долго клял себя всякими словами. :-)
Но насчёт вялости томозов не согласен - для меня вполне хватает!
Авто, мото, вело, фото, ебля, гребля и охота
Аватар пользователя
ice32167
Натоптал
 
Сообщений: 165
Зарегистрирован: 09 мар 2014, 16:28
Откуда: Москва, ЮАО
На чем ездит: FJS600A>CBF1000FA
Год выпуска мото: 2011
Добавить пункт репутации ice32167Вычесть пункт репутации ice32167

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Maratych » 20 апр 2015, 16:21

Сергей Саров52 писал(а):Как то не задумывался, на практике использую так: начинаю выжимать левую ручку (комбинированые), как только торможение началось добавляю правую (передний). При экстренном торможении примерно тоже самое, только быстрее, либо сразу оба, но резкое торможение чревато заваливанием мота на бок. Запас тормозного пути необходим, аккуратней на дороге, береги себя

Я тоже так торможу.
Дружное братство дороже богатства
Maratych
Живет на форуме
 
Сообщений: 1085
Зарегистрирован: 07 июн 2013, 19:18
Откуда: МО
На чем ездит: SUZUKI
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации MaratychВычесть пункт репутации Maratych

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Литтр Бой » 20 апр 2015, 16:37

Тормоза для трусов :-) :-) :-) :-) :-) ;;-))) ;;-))) ;;-))) ;;-)))
Аватар пользователя
Литтр Бой
Живет на форуме
 
Сообщений: 878
Зарегистрирован: 17 сен 2014, 08:03
Откуда: МОСКВА
На чем ездит: GOLD WING 1500 SE
Год выпуска мото: 1997
Добавить пункт репутации Литтр БойВычесть пункт репутации Литтр Бой

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение grandimka » 20 апр 2015, 16:53

Мне иксовы тормоза больше нравились.
А его передняя вилка - вообще мечта Сильверовода!
Аватар пользователя
grandimka
Живет на форуме
 
Сообщений: 850
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:59
Откуда: Гомель
На чем ездит: SW600
Год выпуска мото: 2001
Добавить пункт репутации grandimkaВычесть пункт репутации grandimka

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Ruslan » 20 апр 2015, 17:55

А что за Иксовы ?
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Аватар пользователя
Ruslan
Живет на форуме
 
Сообщений: 5419
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 15:53
Откуда: Урал, г. Пермь
На чем ездит: CCT 2015
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации RuslanВычесть пункт репутации Ruslan

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение realist » 20 апр 2015, 19:07

Про рычаги, прокачку и правила торможения на мотоцикле, в том числе, комбинированными тормозами Хонды, есть полезная инфа:

=Про торможение
Проверь рычаг переднего тормоза
задолго до того, как он тебе понадобится
Мне кажется логичным убедиться в нормальной работоспособности рычага
переднего тормоза до того, как им придется воспользоваться.

Для начала сожми рычаг как можно сильнее. При этом самая ближняя
часть рычага должна оказаться от твоих пальцев, обхвативших ручку
газа, на расстоянии не менее 1.2-1.5 см. Если это расстояние меньше,
то знай - при экстренном торможении пальцы могут застрять между
ручкой и рычагом, особенно если ты носишь на них кольца, что
непременно скажется на твоей способности эффективно и вовремя
оттормозиться. Я уже не говорю о крайнем и совершенно недопустимом
случае, при котором рычаг при полном нажатии касается ручки газа.
Понятно, что о снятии максимального усилия с переднего тормоза тут
говорить не приходится.

В чем может быть проблема, если ход рычага слишком велик?

Скорее всего, в систему попал воздух. Если это так, ее надо
прокачать, а возможно, и заменить тормозную жидкость.

Если воздуха нет, то вполне вероятно, что резиновые тормозные шланги
потеряли упругость и их стенки приобрели способность растягиваться
при большом внутреннем давлении. Замени шланги, причем лучше если
новые шланги будут армированными - ты будешь поражен, насколько
лучше станут чувствоваться тормоза.

В редких случаях проблема может быть совсем простой - нужно лишь
отрегулировать свободный ход рычага. Настрой его так, чтобы
расстояние между твоими пальцами и рычагом было не менее 1.2 см.

От того, насколько быстро ты сумеешь остановиться, зависит твоя
жизнь. Так может действительно стоит проверить рычаг тормоза задолго
до того, как он тебе понадобится?
Система комбинированного торможения
Если на твоем мотоцикле при нажатии на педаль заднего тормоза
происходит параллельное торможение передним, это значит, что на нем
установлена система "комбинированного торможения". Так, у Хонды
GoldWing переднее колесо оснащено двумя тормозными дисками, а заднее
- одним, причем один из передних суппортов приводится в действие
нажатием рычага переднего тормоза, а другой - только в комбинации с
нажатием на педаль заднего тормоза (и соответственно с задним
тормозным диском).

Некоторые не понимают, для чего вообще нужны такие системы, а
кое-кто даже склонен думать, что они небезопасны. Находятся и такие,
кто намеренно отключает (или были бы рады отключить) эту систему и
подключают оба передних суппорта на рычаг переднего тормоза, а
задний суппорт отдельно на педаль.

Следует понимать, что они делают это вовсе не для того, чтобы
увеличить тормозную силу на переднем колесе, а с целью иметь
возможность полностью исключить торможение передним колесом при
определенных условиях. Другими словами, они предпочитают иметь
возможность пользоваться тормозами селективно, то есть только задним
или только передним. А всё из-за опасения, что на скользком дорожном
покрытии при комбинированном торможении якобы сильно увеличивается
вероятность блокировки переднего колеса и, как следствие,
вероятность завалить мотоцикл.

Это нормальная реакция людей, не имеющих опыта эксплуатации
мотоциклов с подобными системами. Однако я считаю, что такие
опасения несколько преувеличены.

Давайте вначале разберемся с одной важнейшей аксиомой, чтобы можно
было легче уяснить суть вопроса. Ситуаций, в которых резкое и
агрессивное торможение ЗАДНИМ КОЛЕСОМ было бы оправданным, НЕ
СУЩЕСТВУЕТ. Педаль заднего тормоза - самый опасный орган управления
на мотоцикле из-за того, что слишком незаметной бывает грань между
его оправданным применением и злоупотреблением и нужно обладать
достаточно хорошими навыками для того, чтобы не перейти эту грань.

При резком торможении масса переносится вперед и сильно загружает
переднее колесо; одновременно с этим заднее колесо разгружается. Это
значит, что при такой развесовке для блокировки заднего колеса
потребуется значительно меньшее усилие. Рассмотрим такой пример: при
резком торможении 70% веса мотоцикла приходится на переднее колесо и
лишь 30% - на заднее. При полной массе мотоцикла 450 кг (с
водителем) потребуется усилие порядка 150 кг для того, чтобы сорвать
заднее колесо в занос.

Система комбинированного торможения (по крайней мере та, которая
установлена на GoldWing'е) настроена таким образом, что при усилии
150 кг на заднем суппорте на один из передних передается усилие
порядка 90-115 кг. (Разница в усилии достигается за счет поршней
разных диаметров - поршень переднего суппорта, работающего в системе
комбинированного торможения, меньше любого другого поршня, включая
поршни главных тормозных цилиндров). Ввиду того, что в нашем примере
нагрузка на переднее колесо составляет порядка 300 кг, становится
ясно, что блокировка переднего колеса при работе настроенной
производителем системы комбинированного торможения невозможна. С
другой стороны, если в описываемом нами случае ты вовсе забыл о
рычаге переднего тормоза, тормозная сила на оба колеса составит
менее 265 кг (сумма 150 + никак не более 115), и этого может
оказаться недостаточно для перераспределения веса с соотношением 70%
на переднем и 30% на заднем колесе. Иначе говоря, для действительно
"резкого торможения" тебе так или иначе придется воспользоваться еще
и рычагом переднего тормоза.

Подведем итог. Торможение провоцирует перенос части массы мотоцикла
на переднее колесо. Если, применив систему комбинированного
торможения, установленную на твоем мотоцикле, ты не заблокировал
заднее колесо, то и блокировка переднего невозможна. НО: только до
тех пор, пока ты адекватно регулируешь тормозную силу на переднем
колесе рычагом переднего тормоза. Поэтому очевидно, что если при
этом у тебя заблокировалось переднее колесо, то ты добился этого
исключительно невнимательным применением рычага переднего тормоза, и
система комбинированного торможения тут ни при чем.

Если ты согласен с утверждением, что не может быть ситуаций, в
которых было бы оправдано резкое и агрессивное торможение задним
колесом, то в свете использования такой системы вероятность более
резкой остановки без блокировки колес увеличивается. Поэтому система
комбинированного торможения рассматривается мной как дополнительная
полезная опция, цель которой - сохранение управляемости мотоцикла
при резком торможении и, как следствие, повышение безопасности.
Принцип работы системы не зависит от состояния дорожного покрытия,
так как соотношение диаметров рабочих тормозных поршней на суппортах
остается неизменным, поэтому и на влажном покрытии все предыдущие
утверждения остаются истинными.

А что будет, если в системе комбинированного торможения заменить
передний суппорт на более мощный? Вполне возможно, что тогда тебе
удастся заблокировать переднее колесо. Это, по всей видимости, в
основном и волнует неопытных владельцев мотоциклов, оснащенных
подобными устройствами.

Я полагаю, что все мотоциклисты как никто другой знают, что в
повороте надо забыть о резком торможении и перед тем, как надавить
что есть сил на тормоза, необходимо спрямить траекторию движения и
привести мотоцикл в вертикальное положение. Ну а если это так, то к
каким последствиям приведет блокировка переднего колеса при
соблюдении этих основополагающих требований? К прямолинейному
скольжению, которое можно остановить, приотпустив рычаг переднего
тормоза!

А все потому, что ВРАЩАЮЩЕЕСЯ заднее колесо в этот момент
обеспечивает равновесие большей части массы твоего мотоцикла за счет
гироскопического эффекта - оно-то пока НЕ заблокировано и аппарат
движется прямолинейно! В такой ситуации маловероятно, что мотоцикл
мгновенно завалится набок, как в случае, если бы ты двигался с
наклоном в повороте. Другими словами, у тебя вполне найдется время
на то, чтобы почувствовать блокировку передка и немного отпустить
рычаг.

Из опыта известно, что как только мотоциклисты понимают
необходимость аккуратного использования заднего тормоза, им
становится легче понять сущность и принципы работы системы
комбинированного торможения, и фактически в итоге им становится
легче управлять такими мотоциклами - еще и потому, что такая система
действительно обеспечивает немного большую тормозную силу при прочих
равных условиях.

Но есть и исключения из правил. Например, при движении с малой
скоростью по скользким или неровным и неоднородным покрытиям
(парковка, присыпанная мелким гравием) одновременное использование
переднего тормоза и системы комбинированного торможения может
привести к приложению чрезмерного совместного тормозного усилия на
переднее колесо и к его блокировке. Поэтому если речь не идет о
"резком торможении", надо иметь в виду, что при штатном торможении
для эффективного сопротивления блокировке массы, переместившейся на
переднее колесо, может оказаться недостаточно. В таком случае
переднее колесо будет склонно к блокированию.

Если в такой ситуации ты движешься прямолинейно, выход из положения
такой же: адекватно ослабить давление на рычаг переднего тормоза,
как и на высокой скорости. Но только если движение прямолинейно!
Ведь неудивительно, что именно в зоне парковки мы совершаем
наибольшее количество разворотов, и если переднее колесо
заблокируется в момент движения по дуге, ты неизбежно завалишь
мотоцикл.

Ну так как, нужно ли разъединять тормозные магистрали в системе
комбинированного торможения и запараллеливать два передних суппорта?
НЕТ! Если все-таки чего-то опасаешься, то чтобы привыкнуть, избегай
использования рычага переднего тормоза. В этом случае, как мы уже
доказали выше, вероятность блокировки переднего колеса нулевая -
сначала ты сорвешь в юз заднее колесо.

И напоследок еще одна интересная фишка: как добиться торможения
ТОЛЬКО задним колесом с установленной на мотоцикле системой
комбинированного торможения? Ответ прост: торможение двигателем, а
не педалью!
Аватар пользователя
realist
Мимо проходил
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 17:57
Откуда: Подмосковье
На чем ездит: SW400
Год выпуска мото: 2007
Добавить пункт репутации realistВычесть пункт репутации realist

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение capush0n » 20 апр 2015, 20:13

Полезная статейка. Хотя бы понял теорию того, что я интуитивно делаю на практике.
Изображение
Аватар пользователя
capush0n
Живет на форуме
 
Сообщений: 6278
Зарегистрирован: 15 дек 2013, 16:05
Откуда: Сызрань, Самарская обл.
На чем ездит: Honda SW 400А
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации capush0nВычесть пункт репутации capush0n

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение realist » 20 апр 2015, 20:35

capush0n писал(а):Полезная статейка. Хотя бы понял теорию того, что я интуитивно делаю на практике.

Я на площадке экспериментировал: при прямом торможении блокирую переднее колесо - еду прямо; блокирую заднее - почти всегда начинает заносить. Думаю, это потому, что в комбинированной системе при блокировании заднего оно срывается и летит вперед, а переднее продолжает замедляться. Тяжелой заднице остается только угол сноса выбрать...
И эффект гироскопа, похоже, даже на наших маленьких колесах работает, и пока заднее вращается - поддерживает мот вертикально.

Чтобы было в тему ремзоны: у меня правый рычаг тормоза не доходит до ручки сантиметра 2. А вот левый - 0,5 см. Как раз хотел поинтересоваться: как у кого?
Мне тормозуху при продаже меняли (во всяком случае, я за это платил :du_ma_et: ). Сомневаюсь теперь: может, не докачали, и где-то спереди пузырек плавает?
Аватар пользователя
realist
Мимо проходил
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 17:57
Откуда: Подмосковье
На чем ездит: SW400
Год выпуска мото: 2007
Добавить пункт репутации realistВычесть пункт репутации realist

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Пыхтин » 20 апр 2015, 23:15

realist спасибо за статью. :co_ol:
Дорога не место для соперничества, а место для сотрудничества.
Аватар пользователя
Пыхтин
Постоялец
 
Сообщений: 303
Зарегистрирован: 02 сен 2013, 15:03
Откуда: Сверловская обл, гор Североуральск
На чем ездит: SilverWing 400 ABS
Год выпуска мото: 2004
Добавить пункт репутации ПыхтинВычесть пункт репутации Пыхтин

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Shaman » 21 апр 2015, 08:03

realist писал(а):
capush0n писал(а):Полезная статейка. Хотя бы понял теорию того, что я интуитивно делаю на практике.

Я на площадке экспериментировал: при прямом торможении блокирую переднее колесо - еду прямо; блокирую заднее - почти всегда начинает заносить. Думаю, это потому, что в комбинированной системе при блокировании заднего оно срывается и летит вперед, а переднее продолжает замедляться. Тяжелой заднице остается только угол сноса выбрать...
И эффект гироскопа, похоже, даже на наших маленьких колесах работает, и пока заднее вращается - поддерживает мот вертикально.

Чтобы было в тему ремзоны: у меня правый рычаг тормоза не доходит до ручки сантиметра 2. А вот левый - 0,5 см. Как раз хотел поинтересоваться: как у кого?
Мне тормозуху при продаже меняли (во всяком случае, я за это платил :du_ma_et: ). Сомневаюсь теперь: может, не докачали, и где-то спереди пузырек плавает?


Ну может уровень тормозухи и/или колодки износились неравномерно. Что-то внезапно подумалось... Пока еще не менял у себя... А сколько на сильвере спереди колодок 2 или 4?
был:SYM Joyride 200, Suzuki SkyWawe 400, Suzuki SkyWave 650
сейчас: BMW R1150R, Honda SilverWing 600
Аватар пользователя
Shaman
Постоялец
 
Сообщений: 282
Зарегистрирован: 03 янв 2015, 21:54
Откуда: Сергиев Посад
На чем ездит: BMW R1150R/SW 600
Год выпуска мото: 2006
Добавить пункт репутации ShamanВычесть пункт репутации Shaman

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Ruslan » 21 апр 2015, 08:07

Диск если стоит один значит 2
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Аватар пользователя
Ruslan
Живет на форуме
 
Сообщений: 5419
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 15:53
Откуда: Урал, г. Пермь
На чем ездит: CCT 2015
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации RuslanВычесть пункт репутации Ruslan

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение grandimka » 21 апр 2015, 08:57

Ruslan писал(а):А что за Иксовы ?

Это я про KYMCO XCITING, о котором ведет речь автор поста :-):
Аватар пользователя
grandimka
Живет на форуме
 
Сообщений: 850
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 17:59
Откуда: Гомель
На чем ездит: SW600
Год выпуска мото: 2001
Добавить пункт репутации grandimkaВычесть пункт репутации grandimka

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Ruslan » 21 апр 2015, 09:24

Понятно.
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Аватар пользователя
Ruslan
Живет на форуме
 
Сообщений: 5419
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 15:53
Откуда: Урал, г. Пермь
На чем ездит: CCT 2015
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации RuslanВычесть пункт репутации Ruslan

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение realist » 21 апр 2015, 13:13

Shaman писал(а):
realist писал(а):Чтобы было в тему ремзоны: у меня правый рычаг тормоза не доходит до ручки сантиметра 2. А вот левый - 0,5 см. Как раз хотел поинтересоваться: как у кого?
Мне тормозуху при продаже меняли (во всяком случае, я за это платил :du_ma_et: ). Сомневаюсь теперь: может, не докачали, и где-то спереди пузырек плавает?


Ну может уровень тормозухи и/или колодки износились неравномерно.


Не, с уровнем и колодками все в порядке. У меня рычаг левого тормоза мягче, меньше упирается, чем правый и доходит почти до ручки. У кого также? Это обычная беда? А то ведь я нервничаю :ny_tik:
Последний раз редактировалось realist 21 апр 2015, 14:50, всего редактировалось 1 раз.
Аватар пользователя
realist
Мимо проходил
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 17:57
Откуда: Подмосковье
На чем ездит: SW400
Год выпуска мото: 2007
Добавить пункт репутации realistВычесть пункт репутации realist

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение Ruslan » 21 апр 2015, 13:16

Почитай статью, там черным по белому написано воздух или уже старенькие тормозные шланги, или колодок нет.
ВСЕ БУДЕТ ХОРОШО
Аватар пользователя
Ruslan
Живет на форуме
 
Сообщений: 5419
Зарегистрирован: 13 сен 2013, 15:53
Откуда: Урал, г. Пермь
На чем ездит: CCT 2015
Год выпуска мото: 2009
Добавить пункт репутации RuslanВычесть пункт репутации Ruslan

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение sergei-v07 » 21 апр 2015, 15:01

realist писал(а):
Shaman писал(а):Чтобы было в тему ремзоны: у меня правый рычаг тормоза не доходит до ручки сантиметра 2. А вот левый - 0,5 см. Как раз хотел поинтересоваться: как у кого?
Мне тормозуху при продаже меняли (во всяком случае, я за это платил :du_ma_et: ). Сомневаюсь теперь: может, не докачали, и где-то спереди пузырек плавает?


Ну может уровень тормозухи и/или колодки износились неравномерно.


Не, с уровнем и колодками все в порядке. У меня рычаг левого тормоза мягче, меньше упирается, чем правый и доходит почти до ручки. У кого также? Это обычная беда? А то ведь я нервничаю :ny_tik:[/quote]
У меня такая была фигня правда на правом рычаге ( переднем тормозе), рычаг доходил почти до ручки газа. Прокачал передок и всё встало на свои места, при нажатии что на левый рычаг что на правый расстоянии до ручек практически одинаково.
sergei-v07
Постоялец
 
Сообщений: 312
Зарегистрирован: 06 сен 2014, 11:56
Откуда: Моск.обл. Фрязево.
На чем ездит: SW-600
Год выпуска мото: 2005
Добавить пункт репутации sergei-v07Вычесть пункт репутации sergei-v07

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение realist » 21 апр 2015, 15:02

Руслан, статью я сам же и разместил ) Шланги у меня нормальные, а колодки на упругость рычага не влияют.

Понимаешь, жидкость мне месяц назад меняли, соответственно и тормоза прокачивали. Вот я и пытаюсь узнать: более мягкий левый рычаг - это из-за того, что хреново прокачали, или у других тоже левый больше правого продавливается? У тебя как?

Регулировки хода рычага какими-то ограничителями у нас, как я понимаю, нет. То есть, если мне все правильно прокачали и воздуха в контуре нет, то лучше уже не станет
Аватар пользователя
realist
Мимо проходил
 
Сообщений: 77
Зарегистрирован: 13 апр 2015, 17:57
Откуда: Подмосковье
На чем ездит: SW400
Год выпуска мото: 2007
Добавить пункт репутации realistВычесть пункт репутации realist

Re: Комбинированные тормоза: как использовать и как прокачив

Сообщение user7 » 21 апр 2015, 15:15

realist писал(а):Руслан, статью я сам же и разместил ) Шланги у меня нормальные, а колодки на упругость рычага не влияют.

Понимаешь, жидкость мне месяц назад меняли, соответственно и тормоза прокачивали. Вот я и пытаюсь узнать: более мягкий левый рычаг - это из-за того, что хреново прокачали, или у других тоже левый больше правого продавливается? У тебя как?

Регулировки хода рычага какими-то ограничителями у нас, как я понимаю, нет. То есть, если мне все правильно прокачали и воздуха в контуре нет, то лучше уже не станет


возможен также износ уплотнительных резинок в поршневом механизме тормозной машинки. у меня на априлии такая фигня была. проверяется так: 3-5 раз быстро и активно нажимаешь на рычаг и потом держишь. если рычаг начинает постепенно приближатся к рукоятке, то проблемы в самой тормозной машинке.
Аватар пользователя
user7
Осматривается
 
Сообщений: 10
Зарегистрирован: 10 апр 2015, 00:50
Откуда: Санкт-Петербург
На чем ездит: Kymco Xciting 500
Год выпуска мото: 2008
Добавить пункт репутации user7Вычесть пункт репутации user7


Вернуться в Ремзона

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4