Может кому пригодится или поможет!
Кто сейчас сказал, что запрещено ездить между рядами? Правила дорожного движения эту ситуацию не регламентируют и напрямую не запрещают.
Да, есть пункт 9.7: «Если проезжая часть разделена на полосы линиями разметки, движение транспортных средств должно осуществляться строго по обозначенным полосам. Наезжать на прерывистые линии разметки разрешается лишь при перестроении». Так ведь мотоцикл и движется в полосе, не наезжая на линию разметки! Как минимум потому, что разметка — выступающая и скользкая. Находиться же одновременно в двух полосах мотоцикл, в отличие от автомобиля, не может — в силу своей конструктивной одноколейности.
Вот еще любимый многими пункт 9.10: «Водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения». В отличие от водителя автомобиля, которому нужно чувствовать (!) габариты своего транспортного средства, мотоциклист эти габариты не просто чувствует — он их постоянно видит, ведь зеркала и руль — обычно самые выступающие части системы «мотоцикл—мотоциклист». Величина же безопасного бокового интервала нигде не указана.
Подобный метод передвижения двухколесных транспортных средств разрешен в большинстве стран Европы: в заторах между крайним левым и вторым рядом течет поток мотоциклов и скутеров. А в странах, где есть ограничения, они, как правило, существуют на фоне заметных послаблений для мотоциклистов — вроде разрешения движения по полосам для общественного транспорта, беспрепятственного въезда в закрытый для автомобилей центр города, бесплатной парковки и т.п.
Кроме того, во многих странах пришли к выводу, что движение мотоциклистов между автомобилями приводит к значительному — более чем на треть — снижению числа столкновений между попутно движущимися транспортными средствами.
На магистралях в США движение по выделенной полосе для транспорта с пассажирами разрешено также и для мотоциклов вне зависимости от наличия пассажира. Выезд на данную полосу автомобиля без пассажиров карается штрафом в несколько сот долларов
Итак, ездить между автомобилями нужно и можно. Но, как и все в этой жизни, делать это надо с умом. Во-первых, не прыгая из ряда в ряд, а выбрав более-менее стабильное положение в автомобильной массе. По европейскому опыту это как раз правее левого ряда машин. Во-вторых, соблюдая разумный скоростной режим. В-третьих, всегда обозначая свое присутствие ближним светом фары, причем это закреплено законодательно: мотоцикл с выключенной фарой увидеть вообще малореально. Хотя яркий свет фары — еще один повод для раздражения мирно стоящих в пробках граждан.
Часть статьи взята с "Авторевю", полностью с ней можно ознакомится тут:
http://www.autoreview.ru/_archive/secti ... ON_ID=7769